Сделал самодельный стенд развал-схождения. Только при помощи этой копеечной указки можно выставить самые точные углы развала | AUTO-TIP
AutoReview

Сделал самодельный стенд развал-схождения. Только при помощи этой копеечной указки можно выставить самые точные углы развала

Наверное, я ни чем не отличаюсь от основной массы людей, которые в какой-то жизненный момент задаются вопросом — чем бы таким интересным заняться в свободное от работы время.

Вот и я однажды задумался над этим. Голова на месте, руки тоже откуда положено растут, единственное, что необходимо, так это подумать над конкретным увлечением. Чтобы оно, как минимум, доставляло удовольствие и как, максимум, приносило дополнительный доход.

Не скажу, что я быстро нашёл занятие. Нет. Судьба покидала из стороны в сторону, пока, наконец, мне не пришла отличная мысль — сделать самодельный стенд настройки углов развал-схождения колёс.

Самодельный стенд в сборе на колесе
Самодельный стенд в сборе на колесе

Согласитесь, идея неплохая и, уверен, занятие станет востребованным. Ведь машины были, есть и будут. Автовладельцы, тоже рано или поздно, задаются мыслью сделать развал-схождение, без этого никуда.

Сейчас подробнее расскажу о своём самодельном стенде. Именно, самодельном. Потому что, абсолютно все детали вытачивал сам. Расчёты, тоже брал из головы. Да и вряд ли где-нибудь написано о том, что я сумел напридумывать.

Итак, о том, как работает самодельный стенд. Всех интересует, именно этот вопрос. Первым делом, после приезда очередной машины, я проверяю давление в колёсах авто.

 

Надел переходник насоса на ниппель колеса и зафиксировал рычажком
Надел переходник насоса на ниппель колеса и зафиксировал рычажком

Кстати, давление в колёсах проверяю старым, но усовершенствованным насосом (очередной самоделкой). Сейчас таких насосов единицы, а приборов КИПа, ещё меньше.

После этого, машину поддомкрачиваю, с тем, чтобы проверить нет ли в колёсах люфтов. И только после этого, вкручиваю на передние колёса переходники для установки прибора.

Приподнял машину домкратом
Приподнял машину домкратом

Затем устанавливаю стенд, таким образом, чтобы плоскости вращения колеса и прибора стали параллельными относительно друг друга.

Установил прибор
Установил прибор

Далее, самое интересное. Показания стенда считываю при помощи китайских зелёных указок, расположенных на основной конструкции.

Лазер
Лазер

После того как плоскости вращения колеса и прибора выставлены параллельно, луч лазера от прибора направляется на установленную вспомогательную шкалу на заднем колесе. Это помогает выставить передние колёса в прямолинейное положение. Только после выполнения этого условия можно производить измерения углов установки колёс.

Вращением переднего колеса добиваюсь, чтобы исходящий от лазера луч оставался неподвижным на месте
Вращением переднего колеса добиваюсь, чтобы исходящий от лазера луч оставался неподвижным на месте

Направив луч лазера вертикально на размеченную шкалу на потолке гаража, считываю информацию о развале колёс. В данный момент он составляет порядка 50 минут, что является приемлемым для иномарки.

Шкала для вертикальных измерений
Шкала для вертикальных измерений

Перевожу направление луча на горизонтальную шкалу на стене гаража, и делаю вывод о схождении колёс. В данном случае схождение находится в минус 10 минут, и, соответственно, схождение требует регулировки.

Шкала для горизонтальных измерений
Шкала для горизонтальных измерений

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *