Самые старые машины, которые до сих пор можно купить новыми (часть 2) | AUTO-TIP
Автообзорщик

Самые старые машины, которые до сих пор можно купить новыми (часть 2)

В 1 части мы просмотрели такие машины, как : Volkswagen, Mahindra Verito Vibe — Renault Logan, NEVS 93 — Saab 9-3, Lotus Elise Mk2, а теперь продолжим далее.

Ravon Nexia — Chevrolet Aveo (2002)

Куда только не кидало Aveo за эти годы — география его продаж простирается от Мексики до Ближнего Востока, а сама модель продавалась под семью марками и десятью (!) именами. Все их объединяет дизайн, разработанный самим Джорджетто Джуджаро. А ещё всемирная любовь — ведь далеко не каждому автомобилю суждено дожить до рыночного «совершеннолетия»!

Изначальный Chevrolet Aveo

В 2015 году Aveo попал в руки свежеиспечённого узбекского предприятия Ravon. Жизнь марки, равно как и предка в лице UzDaewoo — сплошная череда из «ре»: реструктуризации, ребрендинги, рестайлинги… Суть одна: продажа старых бюджетных Chevrolet с новыми шильдиками и узбекской сборкой. Определённые плюсы у такого решения есть. Все «детские болезни» 107-сильного моторчика объёмом 1,5 литра были найдены ещё лет десять назад, а в сравнении с прошлой «Нексией» на базе Opel Kadett E «Равон» вовсе выглядит новичком.

Ravon Nexia

Но рынок расставил всё по местам: так, в 2019 году Ravon продала в России всего 600 машин. И среди них не только Nexia, но и хэтчбек R2 (читай: старый Chevrolet Spark) и седан R4, также известный, как Chevrolet Cobalt. А в этом году Chevrolet анонсировала возвращение на наш рынок…ровно с теми же моделями! Чем-то Aveo напоминает Терминатора — тоже американец, имеет индекс с буквой «Т» в начале и такой же неубиваемый.

Chevrolet Express (1996)

Этот вэн никогда официально не появлялся в России, но большинству он наверняка знаком. Ведь Chevrolet Express столько раз появлялся в зарубежных фильмах: он был машиной скорой помощи, неприметным фургоном ЦРУ, грузовиком почтальона… А сегодня некоторые компании норовят «пришить» ему переднюю часть от Cadillac Escalade и превратить его в настоящий дворец на колёсах.

Chevrolet Express

Сами американцы довольны «Экспрессом» настолько, что он продаётся без особых улучшений с 1996 года. Мощная рама, целый калейдоскоп двигателей на выбор (был даже восьмилитровый V8), обилие запчастей и решений для тюнинга — что ещё нужно для счастья? Кстати, о тюнинге: некоторые умельцы готовят на базе модели настоящие вездеходы (благо, полный привод есть в списке опций), а другие и вовсе выпускают прокачанный до 700 сил вэн на дрэг-стрип. Вот, что такое по-настоящему насыщенная жизнь!

Iran Khodro Samand — Peugeot 405 (1987)

Разрабатывая в середине восьмидесятых седан Peugeot 405, французы вряд ли полагали, что он проживёт больше тридцати лет. И уж точно не представляли, что такую долгую жизнь ему подарят рынки Ирана и Египта…

 

Peugeot 405

Peugeot 405 примечателен сам по себе. Через год после дебюта его уже признали Европейским Автомобилем Года. А пока завод марки был занят сборкой седанов и универсалов, среднемоторное купе 405 Turbo 16 GR штурмовало холмы ралли Париж-Дакар и поднималось на Пайкс-Пик. Прибавим к этому участие седанов в BTCC и Французском чемпионате по супертурингу, и получим одну из самых славных вех в истории Peugeot. Прожив долгие десять лет, модель собиралась уйти на пенсию, но тут вмешался Иран…

Иранский Iran Khodro Samand — он продавался и в России

Iran Khodro Corporation, или IKCO — крупнейшая автокомпания страны, которая больше полувека собирает лицензионные копии моделей Peugeot. За «четыреста пятую» IKCO взялась ещё в девяностых, но безуспешно. В начале 21 века иранцы снова сели за чертежи… Чтобы просто подкорректировать внешность машины и поменять фигуру льва на капоте на фирменную конскую голову. Как ни странно, у них получилось: седан Samand стал самым популярным автомобилем Ирана и пошёл на экспорт в более чем 25 стран мира! Таким образом, к 2,5 миллионам собранных Peugeot 405 каждый год прибавляются сотни тысяч «иранцев».

Toyota Land Cruiser J70 (1984)

Сомневаемся, что Land Cruiser 70 нуждается в представлении — его угловатый кузов закрепился в сознании жителя любой страны от Африки до Японии. И так получилось, что он — последний из японских «долгожителей». Даже Suzuki Jimny третьего поколения, дожив до двадцати лет, решил дать дорогу молодым, а «Крузак» живёт себе, как ни в чём не бывало.

Toyota Land Cruiser J70

Спасибо стоит сказать Португалии — именно она в 2015 году приютила Land Cruiser 70, выделив для него завод в городе Овар. В родную Японию и страны Европы внедорожнику путь закрыт из-за регламента вредных выбросов. Зато модель охотно покупают австралийцы и жители некоторых стран Африки. И не похоже, что J70 устарела: в августе она пережила рестайлинг для рынка Австралии! Благодаря этому в салон Land Cruiser пробрались такие несвойственные ему вещи, как два порта USB, отсек для смартфонов и — внимание — мультимедиа с 6,1-дюймовым экраном и голосовым управлением! А учитывая цены на внедорожники (от 3,7 миллиона рублей по текущему курсу), за таким сокровищем так и хочется рвануть через Тихий океан.

Mercedes-Benz Unimog

Unimog, или «Универзальмоторгерэт», как его зовут на родине — исключение, достойное упоминания. В начале своей жизни (а это 1945 год!) он ещё не носил трёхлучёвую звезду. Его разработкой руководил Альберт Фридрих, выходец из Daimler, а на заводе Mercedes-Benz выпуск стартовал только шесть лет спустя. Альберт хотел создать нечто, что может объединить в себе черты легкового автомобиля, грузовика и трактора. А получился автомобиль настолько универсальный, что его использовали в качестве локомотива, на нём забирались на вулкан Хчос-дель-Саладо (и установили рекордную для автомобилей высоту подъёма в 6694 метра), а один из них купил себе Арнольд Шварценеггер!

И если смотреть на эволюцию «Унимога», становится ясно, что он почти не меняется уже 75 лет. Маленькая кабина, полный привод и портальные мосты — эти слагаемые оставались в его формуле всегда, а остальные переменные появлялись лишь по необходимости. Последнюю крупную реформу многоликий грузовик пережил в 2002 году, переехав на завод Daimler AG в Верте. Сегодня его линейка делится на лёгкие U20 (от 7,2 до 9,5 тонн), средние по весу машины серии 405 (от 7,5 до 16 тонн) и самую тяжёлую серию 437 (от 9,5 до 14,1). В 2013 году модель освежили новыми моторами стандарта Евро-6 и иными кабинами. И похоже, что самый странный Mercedes-Benz спокойно доживёт до векового юбилея.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *