Самые старые машины, которые до сих пор можно купить новыми (часть 1) | AUTO-TIP
Автообзорщик

Самые старые машины, которые до сих пор можно купить новыми (часть 1)

 

Средняя продолжительность жизни одной модели на рынке составляет 5-7 лет. После этого она обязательно сменит поколение или хотя бы пройдёт глубокий рестайлинг. Хотя из этого правила есть масса исключений. Взгляните на рамные внедорожники: Toyota Land Cruiser 200 выпускается уже 13 лет и упорно не хочет стареть. Этот пример, как и родная «Нива», напрашивается сам собой. Но в некоторых странах можно купить электромобиль на базе первого Renault Logan и даже Saab 9-3!

Volkswagen для Китая и Бразилии

За 40 лет своей истории Volkswagen Jetta повидала многое. Её успело занести в Африку и Мексику, где в разные моменты жизни она меняла имена на Bora и Vento. А из статуса «просто четырёхдверного Golf» она выросла в отдельный суббренд — правда, только в Китае. И китайские Jetta — не консервативные седанчики, а довольно модные кроссоверы и, неожиданно, лифтбек VA3, оказавшийся прообразом обновлённого Polo для России.

А ещё, зайдя на китайский сайт Volkswagen, можно увидеть симпатичный седан Bora с современной внешностью.

Volkswagen Bora

Но не дайте себя обмануть — под его кузовом прячется платформа пятого Golf, с которой Bora не спешит слезать уже 13 лет! При этом компоненты «тележки» PQ35 перемешаны с частями от ещё более древней PQ34. Добавим к этому моторчики мощностью от 110 до 131 л.с. и длину в 4,56 метра — получится этакий «Поло Макси», которому были бы рады в России. К тому же, у Bora есть приподнятый универсал по имени C-Trek, на зависть российским дачникам.

Volkswagen Bora C-Trek

И хоть четвёртое поколение «Боры» в 2018 году переехало-таки на платформу MQB, её предок пока не спешит собирать вещи.

Есть у Volkswagen не только «растянутый Polo», но и «сплющенный». Речь о модели Fox — миниатюрном хэтчбеке длиной 3,8 метра, который кардинально не менялся с 2003 года. Платформу PQ24 он разделил с самобытным Audi A2. Вместо перечисления ничем не примечательных характеристик — забавный факт: для поставок в Мексику Fox на какое-то время переименовали в Lupo, чтобы не обижать 55-го президента страны Висенте Фокса.

Volkswagen Fox Connect

Mahindra Verito Vibe — Renault Logan (2004)

Первым «Логаном» сейчас уже никого не удивишь. Тысячи, если не миллионы французских седанчиков и универсалов трудятся на благо хозяев под разными личинами. Есть свой Logan и у Европы (Renault, Nissan и Dacia), и у России в лице нетленного универсала Lada Largus. Но тот, кто решит, что самый необычный форм-фактор старого француза — это приподнятый Largus Cross, удивится предприимчивости индийцев из Mahindra. Ведь они превратили Logan в хэтчбек и даже электромобиль!

Mahindra Verito

Отношения Renault и Mahindra простыми не назвать. В 2005 году компании стали партнёрами, а уже через два года запустили производство Mahindra Verito — праворульного (!) клона Logan. У него было всё для успеха: прогрессивное по индийским меркам оснащение, надёжные агрегаты… Но из-за трёх факторов Verito провалился с треском. Первый — экономический кризис 2008 года. Второй — сильные соперники: пересаживаться с Tata и Maruti Suzuki на малоизвестный седан с устаревшим дизайном покупатели не хотели. И третье, о чём Mahindra почему-то не подумала — размер кузова, который превышал 4 метра. Это повысило акциз на машину сразу вдвое, что отразилось и на цене.

Итог — спустя пару лет предприятие распускают, а индийцы оставляют за собой право производить «Логаны» дальше. В 2013 году Mahindra решила проблему с габаритами: на рынок вывели пятидверку Vibe с укороченным до 3,99 метра кузовом.

 

Mahindra Vibe

А в 2016 вышел электромобиль, который продаётся до сих пор! Зарядка его аккумулятора занимает от 1,5 до 11,5 часов, а 42-сильный моторчик разгоняет машину до 60 км/ч за мучительные 11,2 секунды. При этом до максимальной скорости остаются какие-то 26 км/ч… Зато Mahindra eVerito — точно один из самых демократичных электрокаров планеты.

NEVS 93 — Saab 9-3 (2003)

Мы скучаем по Saab. Двадцать первый век обошёлся с компанией из Тролльхеттана жестоко: шведский «самолёт» был вынужден совершить жёсткую посадку, пережить которую экипажу не удалось. И флагманский 9-5, и чудаковатый 9-2Х на базе Subaru Impreza ушли в историю, однако одной модели всё же удалось спастись.

Оригинальные Saab 9-3

Речь о среднеразмерном седане 9-3. Именно его чаще всего вспоминают, когда речь заходит о последних «Саабах». Жизнь второго поколения 9-3 началась ещё в 2003 году, когда о безвременной кончине Saab никто ещё не подозревал. Внешностью модели занимался Майкл Мауэр, автор дизайна Porsche 918. Платформу Epsilon и моторы Ecotec и LP9 шведам любезно предоставила General Motors. А ещё у 9-3 было много кузовов: седан, кабриолет, универсалы (классический и повышенной проходимости) и даже концепт электромобиля.

NEVS 93

Что было дальше, вы наверняка знаете: суды, остановка конвейера… Пока права на компанию ходили по рукам, любимое детище Saab билось в агонии. В итоге ни одна из тех версий 9-3, что собирались серийно, не смогла вернуться на рынок. Зато смог тот самый электро-концепт! Спасательный круг кинули китайцы из компании NEVS, которые с 2013 года пытались наладить сборку «Саабов». Освежившийся внешне 9-3, а ныне — NEVS 93, получил 177-сильный электромотор, аккумулятор с запасом хода в 355 километров и цифровую приборку. Из Швеции производство перенесли в китайский городок Тяньцзинь, где запланировано производить от 50 тысяч машин в год. И хочется верить, что и оригинальный Saab однажды вернется.

Lotus Elise Mk2 (2002)

В способности к перевоплощению малышка Elise переплюнет любой автомобиль из этой подборки. Шутка ли — на основе этого спорткара строили амфибии, спайдеры, двухдверки с «крыльями чайки» и 1417-сильные суперкары. А ещё, если бы не Elise, Илон Маск не смог бы привести Tesla к успеху — ведь именно на узлах «Лотуса» построен первый электромобиль Илона. И на покой спорткар пока не собирается: не может пройти и полугода, чтобы британцы не анонсировали ещё одну спецверсию на его основе.

Lotus Elise

Своим рождением родстер обязан Романо Артиоли — одной из самых видных фигур итальянского автомобилестроения в 80-х годах. Именно он в своё время выкупил права на Bugatti, запустил в производство суперкар ЕВ110, а в 1993 году приобрёл Lotus у вездесущей General Motors. Романо добился серийного запуска первого поколения Elise, и та ответила благодарностью: за год до запуска двухдверки в производство она уже собрала массу предзаказов.

Lotus Elise Sprint 220

По меркам «Лотуса», первое поколение Elise прожило недолго: «всего-то» шесть лет. Но с переходом в новое тысячелетие для машины мало что изменилось: алюминиевая рама, созданная инженером Ричардом Рэкхемом, осталась почти той же. Зато в базе поселились новые тойотовские моторы мощностью от 120 до 430 лошадиных сил в самых свежих модификациях. Увидев перспективность проекта, GM предложила британцам финансовую поддержку в обмен на доступ к технологиям — так и появились Opel Speedster и Vauxhall VX220. GM не прогадала: пока Lotus меняла хозяев и директоров, Elise оставалась неизменной. И бесконечные «лимитед эдишны» ей только к лицу.

Продолжение читайте во 2 части.

Источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *