Самостоятельное обслуживание кондиционера в легковом автомобиле | AUTO-TIP
AutoReview

Самостоятельное обслуживание кондиционера в легковом автомобиле

 

Самостоятельная чистка кондиционера в любом легковом автомобиле достаточно сложна, и вопрос о том, лучше ли это делать своими силами, или обращаться к профессиональным специалистам, стоит решать индивидуально в каждом конкретном случае. В любой ситуации автовладельцу следует знать о том, как работает кондиционер в автомобиле, и как необходимо проводить работы по его очистке, хотя бы в теории, если иногда это поможет сэкономить время и собственные финансовые ресурсы. В противном случае можно постепенно подвергнуть риску как своё здоровье, так как фильтры и системы кондиционера неизбежно забиваются пылью и грязью, так и бесперебойную работу самого автомобиля со множеством его основных функций, так как это неизбежно при перегреве системы кондиционирования.

Конденсор и компрессор

Компрессор, благодаря которому сжимается газ и становится возможным дальнейшие этапы охлаждения и подачи воздуха, в большинстве случаев рискует достаточно серьёзными поломками. Это означает, что если проблема в компрессоре, лучше всё же сразу обратиться к услугам сервиса и не пытаться самому разобраться в сложных компонентах и узлах, от правильной работы которых зависит слишком много других элементов.

 

Немного другая ситуация с конденсором, который предназначен для защиты радиатора системы охлаждения от грубых механических повреждений и попаданий мусора крупной фракции. Если грязи накопилось достаточно много, при включении кондиционера начинает подвергаться быстрому перегреву непосредственно двигатель. Кондиционер может быть при этом также включен на полную мощность, но это не даёт никакого эффекта. Прежде всего следует помнить, что такие решётки и детали нельзя промывать водой под высоким давлением, элементы достаточно хрупкие, их легко повредить и даже разрушить. Продувать воздухом будет также бесполезно. В идеале необходимо последовательно отсоединить все решётки и промыть их вручную, хотя это займёт достаточно много времени, и процедура в принципе очень трудоёмкая.

Испаритель

Именно здесь скапливаются те вредные вещества и микроорганизмы, от которых и появляется возможный риск для здоровья автовладельца. Процессы чистки несколько проще, нежели в предыдущих узлах, но также требуют некоторых навыков, в зависимости от выбранного способа очищения. Самостоятельно производя такие процедуры, можно выбрать аэрозоль или пену.

В случае с аэрозолем требуется лишь плотно закрыть окна и двери в автомобиле, отключить доступ воздуха с улицы (включить циркуляцию в салоне), распылить аэрозоль и включить на полную мощность систему кондиционирования. После нескольких минут интенсивной работы останется лишь проветрить салон и наслаждаться полученным результатом. Об эффективности такого метода каждый делает вывод самостоятельно. В случае с пеной всё немного сложнее: необходимо аккуратно запустить пену в испаритель через специальное отверстие или посредством предварительного демонтажа некоторых решёток, после чего убедиться, что пена вместе с грязью вышла через дренаж, не нанеся никакого урона.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *