С каждым днём всё ощутимее холода, а вместе с ними дополнительные проблемы для автомобилистов. Одной из них, и, наверняка самой существенной, является обледенение стёкол машины.
Такой аксессуар, как подогрев лобового стекла, есть не в каждом авто. Этой опцией оснащены только новые автомобили и только в максимальных комплектациях. Но, согласитесь, далеко не все из автолюбителей могут позволить себе такую роскошь, как полностью упакованный автомобиль.
Вот и я из числа любителей, чья машина не оборудована таким механизмом. Нет, я не жалуюсь, мне нравится свой автомобиль, маленький, юркий Hyundai Getz 2007 года. Для него подогрев стекла не был предусмотрен с завода. Но это не считаю проблемой.
Мне не составляет огромного труда утром поставить машину на прогрев, а тем временем размяться и скинуть снег. За это время печка начинает топить лёд, если он образовался за ночь. Размякшее оледенение даже скалывать не нужно, дворники без проблем справятся со своим прямым назначением.
Но если время в обрез, и надо чуточку поторопиться, то обыкновенный скребок выручает меня на раз два.
Если мне возразят и скажут, что скребком я царапаю стекло, а подогрев снижает риск возникновения царапин, то у меня есть чем парировать в данном случае.
Во-первых, нити обогрева.
- В доброй половине машин, они находятся не на всей площади стекла. Поэтому по углам остаётся наледь. В этом случае дворники нормально работать не будут, пока не счистишь оставшийся лед.
- Они конкретно, мешают обзору и постоянно маячат. Вроде и незаметная, тем не менее ощутимая для зрения конструкция.
- В темноте и встречном транспорте происходит рассеивание света, особенно, если это точечные источники, типа фар встречного транспорта. Блики отвлекают от дороги, создают сложность при движении. Все встречные машины, как в дымке.
- Терпимо, если нити прямые, а если имеют фигурную конструкцию, тогда вообще караул, особенно для людей с отклонениями в зрении.
Во-вторых, подогрев мешает, когда на улице идёт мокрый снег. Если с моей машины он просто сдувается ветром и подчищается дворниками, то на стекле с нагревом снег, оседая, тает. Стекло становится мокрым и быстро замерзает, превращаясь в корку при малейшей остановке, (хотя бы при выходе в магазин за продуктами).
В третьих, смоделируем ситуацию, если в лобовое с подогревом прилетит камень. Возникает риск нарушения нитей. Даже из-за единичного обрыва, надо будет менять стекло. А у машин премиум класса, замена выльется ой в какую копеечку!
В четвёртых, обогрев лобового стекла жрёт очень много энергии. Идёт большая просадка напряжения.
В пятых, подогрев принудительно не отключается, настроен на автоматику. Поэтому, если захочешь сэкономить энергию, не получится.
Ну, не знаю… У меня (Мицубиси Аутлендер 3) обогрев лобового стекла включается кнопкой и выключается САМ через три минуты! Так что не нравится — не включай!