Robur. Позабытый грузовик из ГДР | AUTO-TIP
Auto History

Robur. Позабытый грузовик из ГДР

Robur. Позабытый грузовик из ГДР

В 80-х и первой половине 90-х эти небольшие полноприводные грузовики встречались время от времени, а уже во второй половине 90-х исчезли с наших дорог. В наши дни, наверное, даже само упоминание об этой марке многих удивит.

История этого грузовика начиналась традиционно для автопрома Восточной Германии, традиционного для него же и закончилась. Производство грузовиков Robur стартовало в 1961 году на заводе VEB Robur-Werke, ранее национализированном. Дебютной моделью стал Robur LO 2500, это был небольшой грузовик с грузоподъемностью 2.5 тонны, с бензиновым мотором воздушного охлаждения мощностью около 70 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. Двигатель находился под кабиной, это был грузовик бескапотной компоновки, привод был задний, подвеска рессорная.

Robur. Позабытый грузовик из ГДР

Через год появляется дизельная модификация Robur LD 2500, с дизелем воздушного охлаждения объемом 4 литра и мощностью в 70 л.с., и почти сразу появляется полноприводный вариант грузоподъемностью 1.8 тонны. На них устанавливался бензиновый мотор.

Robur. Позабытый грузовик из ГДР

В 1968 году машина проходит рестайлинг, двери, на ранних образцах открывавшиеся против хода, что надо признать, облегчало водителю и пассажирам попадание в кабину, приобрели передние навесы, да и в целом дизайн кабины становится современнее, не претерпев при этом серьёзных изменений. Грузоподъемность вырастает на 500 килограмм, меняется и индекс, Robur теперь называется LO 3000 и LD 3000 – в дизельной версии. Бензиновый полноприводный вариант — LO 2000, его грузоподъемность выросла на 200 кг.

Robur. Позабытый грузовик из ГДР

Примерно в это же время выходит первая публикация в советском журнале «За Рулем», в рубрике «в мире моторов», посвященная этим восточногерманским грузовикам и фургонам, хотя случаи их завоза в СССР на тот момент были единичными, в основном для ознакомления инженеров с конструкцией машины.

Robur. Позабытый грузовик из ГДР

На основе базового грузовика разрабатывается множество модификаций, в числе которых цельнометаллические фургоны, в том числе изотермические, различная спецтехника и даже автобус.

 

Robur. Позабытый грузовик из ГДР
Robur. Позабытый грузовик из ГДР
Robur. Позабытый грузовик из ГДР

В конце 70-х Robur начинает поставляться в СССР, в том числе и в полноприводной версии, а с начала 80-х объемы поставок значительно вырастают, хотя машина на тот момент была уже морально устаревшей.

Robur. Позабытый грузовик из ГДР

В 1984 году завод предпринимает очередную попытку модернизировать грузовик, но попытка эта успехом не увенчалась, машина особо не изменилась. Через год автобус на базе Robur появляется в Москве, о чем говорит заметка в журнале «За Рулем», его тестировали в качестве маршрутки.

Robur. Позабытый грузовик из ГДР

В СССР и страны соцлагеря в основном поставлялись фургоны разных типов, чаще – изотермические, полноприводные грузовики и спецтехника на их базе. К концу 80-х спрос на откровенно уже старый грузовик падает, последняя попытка его модернизации, предпринятая в 1990 году, когда был установлен более современный дизель Deutz мощностью 73 л.с. и проведен рестайлинг облицовки радиатора результатов не приносит.

Robur. Позабытый грузовик из ГДР

Последний грузовик этой марки был собран в 1991 году, а в 1995 перестала существовать и сама марка, обанкротившийся завод был выкуплен концерном «Daimler-Benz AG».

Самое интересное, что грузовики Robur до сих пор еще встречаются в продаже на вторичном рынке, на Авито можно найти предложения с разных городов, и на Украине с десяток машин тоже еще можно найти в продаже.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *