«Рига-26» Советский мини-мокик, любимец школьников и грибников | AUTO-TIP
Auto History

«Рига-26» Советский мини-мокик, любимец школьников и грибников

Сложно сказать, какая была необходимость начинать производство этой техники в 1982 году. По идее, следующей ступенью эволюции после мотовелосипедов и мопедов, которые выпускал Рижский мотозавод «Sarkanā zvaigzne», должны были стать полноценные мокики, но, то ли что-то пошло не так, то ли действительно, партия решили что уменьшенный в размерах складной мокик нужен.

«Рига-26»  Советский мини-мокик, любимец школьников и грибников

Как бы там ни было, но «Рига-Mini» нашла своего покупателя. Им был дачник, любитель вылазок в лес, рыбак, грибник… Скромный вес крохи и складная конструкция позволяли хранить его на балконе городской квартиры, транспортировать за город на электричке или в багажном отсеке автобуса или багажнике «жигулей».

«Рига-26»  Советский мини-мокик, любимец школьников и грибников

Особенно хорош был этот малыш на лесных тропах, маневренность хоть и не идеальная, но хорошая проходимость, он пользовался заслуженным уважением у любителей собирать ягоды в лесной глуши.

 

Были этого не то мокика, не то мотороллера и минусы. Двигатель V-50 охотно пил бензин, вернее его смесь с маслом, мотор до двухтактный, а заправок в лесу нет. Подвеска из-за особенностей конструкции, была примитивной, пружинная вилка была слабым местом. Коробка передач – двухскоростная.

«Рига-26»  Советский мини-мокик, любимец школьников и грибников

Мест для крепления багажа не хватало, владельцы часто прикручивали спереди к рулю магазинную корзинку, для поездок в магазин, часто можно было увидеть на этом мини-мокике детишек.

«Рига-26»  Советский мини-мокик, любимец школьников и грибников

«Рига-Mini» производился с 1982 до начала 90-х, сейчас он стал историей, хотя если поискать, то на вторичном рынке можно найти довольно хорошо сохранившиеся экземпляры.

источник

 

 
 

Loading RSS Feed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *