Насколько хорошо за машиной ни ухаживай, а рано или поздно разрушительные процессы все равно на ней проявятся. Особенно заметны они на кузове, который страдает от коррозии и ржавчины.
Всегда неприятно видеть, как отдельные элементы на относительно целой машине практически полностью сгнили, а как отремонтировать их, представляют далеко не все автолюбители, ведь нехватку части детали не закрасишь.
Чаще всего такие очаги довольно легко обнаружить визуально, но иногда они скрыты или начинаются с обратной стороны, потому их распространение водитель просто не успевает предотвратить. Причины появления могут быть разными, например возраст машины, ее участие в аварии или отсутствие должного ухода со стороны владельца. К слову, если проблема в возрасте, то ее, как правило, вообще не решить, ибо весь металл кузова (и не только) приходит в негодность, хотя это не совсем заметно из-за хорошей покраски.
Особенности ремонта сгнивших мест
- Процесс начинается с того, что участок, который сильно сгнил, полностью удаляется, то есть отрезается ножницами по металлу. При этом важно, чтобы разных сколов и зацепов было как можно меньше.
- По обрезанной части делается заплатка (также металлическая), но несколько большая по размеру, ибо ее потребуется еще приваривать, а для этого необходимо пространство. Важно, чтобы на участке, к которому будет привариваться заплатка, также не было ржавчины. Для этого он зачищается болгаркой, напильником и наждачной бумагой (в зависимости от количества ржавчины).
- С учетом детали и места сварки заплатка или новый элемент навариваются внахлест или впритык. Сварной шов, естественно, максимально зачищается и разглаживается, чтобы быть незаметным.
- Новая поверхность обязательно зачищается, шпатлюется и грунтуется, причем некоторые этапы выполняются несколько раз. Только после этого элемент можно эксплуатировать, не говоря уже о покраске и прочем.
Если речь идет о замене выступающих элементов, то при срезе сгнивших участков важно оставлять те, на которые будут навариваться новые элементы, причем они должны быть надежными, а ржавчина на них также должна отсутствовать.
Некоторые части кузова состоят из нескольких элементов, потому и приваривать придется их все. В противном случае никто не поручится за надежность и внешний вид.
Единственная проблема в том, что для выполнения таких работ потребуется соответствующее оборудование и знания, что есть не у каждого водителя, а такая работа в сервисе обойдется довольно дорого.
Ввиду этого, реставрировать ржавый элемент машины актуально, только если все остальное в хорошем состоянии. В противном случае проще купить новую часть (если речь идет, к примеру, о двери) или задуматься о покупке новой машины, если таких сгнивших мест очень много.
От качества проведения работ будет зависеть конечный внешний вид и последующая эксплуатация этого участка.
Что касается материала и объема работы, то они определяются на месте после тщательной диагностики повреждений.
Источник
Причины появления могут быть разными, например возраст машины, ее участие в аварии или отсутствие должного ухода со стороны владельца. Или это УАЗ Патриот.
любая русофильная машина новая это ржавое ведро с гайками еще при сборке на заводе