Многие наверняка слышали такую фразу — Автомобиль не роскошь, а средство передвижения, вот только ещё каких-то 30 — 40 лет назад автомобиль как раз таки и был роскошью, если обратиться к статистическим данным, то к 1985 году в РСФСР приходилось 60 автомобилей на 1000 человек, не особо то и много, возможно на эти цифры повлиял факт того, что в некоторые периоды, покупка нового автомобиля осложнялась многолетней очередью. Но в любом случае, учитывая средние зарплаты обычных людей чтобы купить автомобиль нужно было сначала на него несколько лет копить. Сегодня я покажу какой автомобиль был самым дешевым, а какой самый дорогой из тех, что можно было купить в СССР.
*Государственные цены действительны для 1989-1991 гг.
ЗаЗ-968 МД
Цена : 3100 рублей
Самый дешевый автомобиль из тех, что можно было купить в Союзе, модификация МД, говорит о том, что это модификация для людей с ограниченными способностями, проще говоря у машины было ручное управление, стоит отметить что обычный ЗАЗ-968М стоил значительно дороже — 3900 рублей.
ВАЗ-1111
Цена: 3500 рублей
«Ока» оказалась дороже чем ЗаЗ-968МД, но дешевле, чем обычный запорожец, с чем это связано, трудно сказать, ведь в сравнении с Запорожцем, маленькая, и пускай нерасторопная Ока, была куда комфортней, проще и надежней в эксплуатации. К тому же на тот момент времени автомобиль был по сути новинкой ВАЗа.
ЗаЗ-1102, ЛуАЗ-969М
Цена: 5 100 рублей
Одинаково стоили как новинка от ЗАЗа, так и полноприводный Луазик, при этом Таврию отличали некоторые весьма современные решения — привод у машины был передний, а расход топлива не превышал 5 литров. Машину одно время пытались активно реализовывать на экспорт, делая упор на экономичности, но из-за своего внешнего вида, а также не всегда удовлетворительного качества сборки, машина успеха там не имела.
ВАЗ-21051
Цена: 8270 рублей
Следующая после Оки, в порядке увеличения стоимости шла пятерка с мотором в 1,2 литра и мощностью 58 л.с, эта машина имела весьма посредственные технические характеристики, а потому особо большим спросом она не пользовалась — данную модификацию сняли с производства уже в 1992 году. Для сравнения ВАЗ-2105 с мотором третьей модели стоил на 80 рублей дороже.
ВАЗ-2108
Цена: 8 300 рублей
Примерно столько же стоила и недавно появившаяся лада восьмой модели, что интересно не смотря на весьма современные решения в конструкции восьмёрки ценилась она не очень дорого, ВАЗ-2109 к примеру стоил на 600 рублей дороже — 8900
ВАЗ-2107
Цена: 9 700 рублей
Самой дорогой моделью среди моделей Волжского автозавода стал ВАЗ-2107, за «русский Мерседес» нужно было заплатить 9700 рублей, это на 100 рублей дороже чем только что появившийся Москвич 2141 и на 600 больше чем за «Ниву».
ГАЗ-24 «Волга»
Цена: 15 900 — 19 400 рублей
Волга была мечтой советского человека, ведь позволить себе такую могли единицы, так к примеру версия такси ГАЗ-2411 с деформированным до 85 л.с мотором стоила 15900 рублей. Обычная 2410 — 16 200, но а версия универсал продавалась за немыслимые 19400 рублей, что делало ее самым дорогим автомобилем, который можно было купить в СССР.
Расскажите про своё отношение к СССР, хотели бы вернуться в те времена, или на ваш взгляд сегодня жизнь лучше?
источник
ГАЗ-2411 с «деформированным» до 85 л.с писать нужно с «дефорсированным»!!!
В 1975 г мы купили ЗАЗ-968А за 3750 р. Он отличался жигулевскими тормозами и жигулевскими сиденьями. С родными он стоил 3500 р. ЗАЗ968М вначале выпуска стоил 5600 р. Поэтому их перестали брать. Жигуль стоил 6200. Изучаите историю.
«Расскажите про своё отношение к СССР, хотели бы вернуться в те времена…? «-
Ага, и главное, как только вернёмся, не забыть поскорее занять очередь на новый автомобиль, а то потом не достанется… :))