Тема автомобилей времен СССР, лично для меня остается одной из самых интересных, еще бы, ведь пожалуй ни в какой другой стране мира не было необходимости стоять по несколько лет в очереди на автомобиль, цена которого составляла несколько годовых зарплат, в то же время государственная стоимость нового, была ниже немного подержанного автомобиля. Еще одним интересным моментом являлось малое распространение иномарок, что касалось дорогих и эксклюзивных то их и вовсе практически не было.
Как вы наверно понимаете не смотря на всеобщее равенство, всегда были те, кто были равней, а потому даже в 60-70 ые года, на улицах крупных городов можно было довольно легко встретить Мерседесы, БМВ, и прочие автомобили из стран западной Европы, машины, о которых простой среднестатистический гражданин и мечтать не мог. Сегодня я хочу рассказать, о пожалуй об одном из самых редких, неизвестных, но в то же время одном из самых красивых итальянских автомобилей — Maserati Sebring.
То каким образом этот дорогой люксовый автомобиль оказался на территории Союза, большой вопрос, фотографий этого Мазерати в Москве, практически нет, в то же время сохранилось фото автомобиля около завода ЗиЛ, где как известно проходили техобслуживании машины из коллекции Л.И Брежнева.
Эту же версию косвенно подтверждает тот факт, что к середине 80-ых, (после прихода Андропова) машину выставили на продажу в комиссионном магазине, за смешную для такого автомобиля сумму — 15 000 рублей! За эти деньги к примеру можно было взять два ВАЗ-2103, цена «Волги», ГАЗ-24 составляла 11 200 рублей. В то же время общее количество выпущенных «Себрингов» составило всего лишь 598 экземпляров.
Известно что машину продали в Латвийскую СССР, затем уже после распада машину продали в Литву, где она и осела в одной из частных коллекций. Фото автомобиля в текущем состоянии, к сожалению нет. Что примечательно, в настоящее время цены на эти Мазерати могут составлять целое состояние, выше к примеру одно из таких объявлений.
Что касается технических характеристик автомобиля то они были весьма высокими, даже по состоянию на вторую половину 80-ых, (сама модель выпускалась с 1961 по 1969 года). Под капотом располагался 3,5 литровый V6, мощность которого достигала 235 л.с, разгон занимал 8,5 секунды, а максимальная скорость — 220 км/ч.
источник