Разобрал Ладу Весту: показываю, из чего собрана машина и есть ли в ней детали российского производства. | AUTO-TIP
Автообзорщик

Разобрал Ладу Весту: показываю, из чего собрана машина и есть ли в ней детали российского производства.

Привет, друзья. Наконец-то мы подходим к завершающей стадии разборки Лады Весты, у меня была отличная возможность сделать для вас обзор всего того, что находится у этой машины внутри, из каких узлов и агрегатов она состоит, и есть ли среди них отечественные.

Лада Веста разобранная на части
Лада Веста разобранная на части

Обзор будет максимально обширным, так что приготовьтесь потратить минут 5 своей жизни, чтобы посмотреть на всё то, что я для вас подготовил в результате разборки этой машины. Итак, начнём пожалуй с основных агрегатов и постепенно перейдём ходовке, тормозам и рулевому управлению.

Итак, в моём случае на машине был установлен двигатель 1,8 литра мощностью 122 л.с., который именуется конструкторами АвтоВАЗа как ВАЗ 21179.

двигатель 1.8 л. 122 л.с Lada Vesta ВАЗ 21179
двигатель 1.8 л. 122 л.с Lada Vesta ВАЗ 21179

И несмотря на то, что мотор похож на все предыдущие модели 16-клапанных движков Лады, здесь уже найти отечественных компонентов будет не так-то просто:

Катушки зажигания производства Eldor — Италия, в чём вы сами можете убедиться, посмотрев на маркировку в её верхней части:

итальянские катушки зажигания
итальянские катушки зажигания

Механизм изменения фаз ГРМ — немецкий производства INA, и это можно также увидеть как на самом фазовращателе:

производство INA
производство INA

Так и на электромагнитном клапане, который по сути управляет всей этой системой, и вот наглядное тому подтверждение, всё это сделано в Германии:

электромагнитный клапан изменения фаз ГРМ
электромагнитный клапан изменения фаз ГРМ

Ролики ГРМ как натяжной, так и обводной также Made in Germany — INA, а вот сам ремень ГРМ — Contitech, что также говорит о его принадлежности к немцам.

ремень сделан дочерней компанией Continental - Contitech
ремень сделан дочерней компанией Continental — Contitech

Водяной (помпа) и масляный насос корейского производства, а вот термостат снова «немец» и это известная компания Behr, которая специализируется на производстве деталей для системы охлаждения и кондиционирования.

Behr - отлито на корпусе термостата
Behr — отлито на корпусе термостата

Все навесное оборудование, начиная от генератора и заканчивая компрессором кондиционера — Valeo. Правда, страны производства у каждого агрегата свои. Например, генератор сделан в Турции:

производство Valeo
производство Valeo

Стартеру повезло (или не очень) быть сделанным в России, а вот компрессор чешского производства:

сделано в Чехии
сделано в Чехии

Комплект сцепления также Valeo, в чём можно убедиться, прочитав маркировку на диске и корзине.

 

корзина и диск производства VALEO
корзина и диск производства VALEO

Ну а теперь подходим к коробке передач, и в данном случае будем иметь дело с роботизированной трансмиссией, которая внешне мало чем похожа на продукцию АвтоВАЗа в прошлом (хотя возможно я ошибаюсь, ведь были последние тросовые версии, с которыми я имел дело не так часто)…

если не смотреть на актуатор робота, то внешне это напоминает МКПП Рено Логан
если не смотреть на актуатор робота, то внешне это напоминает МКПП Рено Логан

А вот что касается электрической и электронной части (ведь это робот), то здесь всё немецкого происхождения, а именно компании Sachs, входящей в концерн ZF.

  • актуатор переключения передач
  • актуатор выключения сцепления
  • блок управления КПП

По тормозной системе разумеется от отечественного здесь практически ничего не осталось, и если обратить внимание на передние тормоза (суппорта), то отчётливо видна маркировка TRW.

передние тормоза немецкой фирмы TRW
передние тормоза немецкой фирмы TRW

Взгляну на задние суппорта, можно увидеть выбитую на них надпись Lucas — что по сути является ни чем иным, как бренд всё той же корпорации TRW.

Lucas - всё тот же TRW
Lucas — всё тот же TRW

Кстати, да, вакуумный усилитель тормозов также был выпущен этим же заводом, о чём нам недвусмысленно намекает наклейка на его корпусе:

ничего нового, стандартно
ничего нового, стандартно

По ходовой части увидеть что-то привычное для глаза тоже не удастся, так как от старого ВАЗа здесь по сути ничего не осталось и это хорошо, как я считаю. Балка уже двойник Renault, пружины и амортизаторы совершенно иной конструкции, как на большинстве современных авто (очень хорошо просматривается аналогия с элементами подвески VAG).

элементы задней подвески
элементы задней подвески

И да, обратите внимание на передние рычаги и заодно давайте я вам сразу положу рядом рычаг от свежего VAG, а именно от Октавии А7 — что называется, найдите 5 отличий -), конструктив практически одинаков.

слева Веста, справа Октавия А7
слева Веста, справа Октавия А7

Хотя здесь, стоит признать, иностранных комплектующих практически нет, за исключением стабилизатора немецкой компании Mubea, произведенным в Чехии -)

немецкая компания Muybea, а производство в Чехии
немецкая компания Muybea, а производство в Чехии

Рулевое управление тоже далеко не российское, и на рейке красуется наклейка с логотипом Bosch.

чего только не увидишь произведенного Бошем -)
чего только не увидишь произведенного Бошем -)

А вот сам электрический усилитель рулевого управления японской компании Nidec, что также может порадовать многих, ведь сделанное там будет «чуточку» понадёжнее, чем наше родное.

японский усилитель руля
японский усилитель руля

Печка (отопитель) тоже «заморский фрукт», и здесь всё, начиная от самого корпуса и заканчивая моторчиками управления заслонками и даже жгутом электропроводки производства Valeo.

французская компания Valeo
французская компания Valeo

Если говорить о мелочёвке, то среди деталей салона и мелкой электрики типа кнопок, есть конечно же отечественные, но таких явно не подавляющее большинство. Лично моё мнение, это хорошо, так как производство самых важных и «ответственных» деталей доверили лидерам в своих областях: Bosch, TRW, Nidec, Behr и Valeo.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *