Рассказываю чем отличается автомобиль с несущим кузовом, от рамного. Простыми словами | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Рассказываю чем отличается автомобиль с несущим кузовом, от рамного. Простыми словами

Рассказываю чем отличается автомобиль с несущим кузовом, от рамного. Простыми словами

Приветствую друзья!

В данной публикации расскажу, чем отличается рамный автомобиль, от автомобиля с несущим кузовом.

Казалось бы ответ на вопрос очень прост.

У рамного авто — есть рама. А у автомобиля с несущим кузовом, рамы нет.

К сожалению, это не совсем так.

Сейчас объясню почему.

А как выглядит днище автомобиля с несущим кузовом?

Фото днища у автомобиля Kia Rio X
Фото днища у автомобиля Kia Rio X

Выше на фото показано днища у автомобиля Kia Rio X. Красными стрелками отмечено расположение лонжеронов — это основные силовые элементы, конструкции автомобиля с несущим кузовом.

Отмечу, что кузов у большинства кроссоверов, тоже несущий. Как пример, на фото ниже, изображено днище автомобиля Renault Kaptur.

Фото днища Renault Kaptur
Фото днища Renault Kaptur

Автомобили с несущим кузовом делятся на две категории: с подрамником и без него.

Что такое подрамник?

Подрамник — это полурама, установленная в подмоторном пространстве. К ней крепятся детали подвески и силовой агрегат, образуя собой единый сборочный узел. Что весьма удобно для конвейерной сборки.

 

Функции подрамника — распределение нагрузки на несущий кузов. Что в последствии, продлевает его срок службы.

К примеру, у Лады Гранты подрамника нет, а вот у Лады Весты он есть (показан на фото ниже).

Фото днища Лады Весты. Оранжевыми стрелками показан подрамник.
Фото днища Лады Весты. Оранжевыми стрелками показан подрамник.

Преимущество автомобиля с несущим кузовом:

  1. Дешевизна в производстве.
  1. Хорошая устойчивость на дороге и управляемость.
  2. Лёгкая конструкция автомобиля, сопутствует экономии топлива.

Как выглядит автомобильная рама?

Фото днища у автомобиля Toyota Land Cruiser 200
Фото днища у автомобиля Toyota Land Cruiser 200
Фото днища у автомобиля Haval H9
Фото днища у автомобиля Haval H9

На фото выше зелеными стрелами показана рама.

Автомобильная рама — это сборная металлическая конструкция, служащая основой, для крепления кузова автомобиля. К раме крепятся почти все основные агрегаты (двигатель, мосты, трансмиссия, подвеска) Образуя тем самым шасси.

Отмечу, что существует много разновидностей автомобильных рам. К примеру: лонжеронные, хребтовые, периферийные, решётчатые, вильчато/хребтовые. У меня на фото, приведен пример самого распространенного вида рамы, применяемого при автомобилестроении — лонжеронная.

Плюсы рамного автомобиля:

  • Главный плюс — износостойкость. По отношению к авто с несущим кузовом, более долговечен.

Минусы рамного авто:

  • Дорогой в производстве.
  • Управляемость хуже, чем у авто с несущим кузовом.
  • Из-за большей массы, расход топлива выше.

Что лучше, авто с рамой или с несущим кузовом?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Но есть отличное конструктивное решение — это интегрированная рама.

Интегрированная рама — неотъемлемая от кузова конструкция, лонжеронного, либо периферийного типа. Тип кузова, в таком случае, называется полунесущий, где главная определительная его черта — идущие лонжероны, от переднего бампера до заднего. Вот пример, на фото ниже.

Фото днища у автомобиля Лада Нива. Голубыми стрелками показан лонжерон
Фото днища у автомобиля Лада Нива. Голубыми стрелками показан лонжерон

У кузова автомобиля «Нива» — интегрированная лонжеронная рама. А вы это знали? Считаю, что такой тип рамы — это самое оптимальное решение для кроссовера. Теперь вы знаете, какой автомобиль рамный, а какой с несущим кузовом. Пишите комментарии, спасибо за внимание, до новых встреч.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *