Раритетный BMW 2002 – обзор | AUTO-TIP
Auto History

Раритетный BMW 2002 – обзор

 

Порой кажется, что автомобили BMW созданы летать. Не зря в 1917 году компания была создана, как производитель двигателей для самолетов. Эти скоростные, комфортные автомобили вот уже несколько десятилетий радуют своим неизменным качеством ценителей автотехники во всем мире.

Стоит сказать, что сегодня особую ценность приобретают раритетные модели BMW. В частности пользуется спросом автомобиль BMW 2002.

Из истории

Первые скоростные модели BMW 2002 появились на свет в 1968 году. Автомобиль получил двигатель от седана 2000. На тот момент это был 2-х литровый мотор в 100 л.с. По большому счету, это был модернизированный вариант 1602. Автомобиль получил заслуженную любовь покупателей, что сказалось на количестве продаж. В первый год выпуска 2002 было продано около 30 экземпляров компактной скоростной машины.

Но уже совсем скоро, благодаря немецким конструкторам, 2002 выпускают с мотором в 120 л.с. Это был карбюраторный двигатель М10, который устанавливали на 2000LUX. Но и этого специалистам оказалось мало. Еще через некоторое время автомобиль начали выпускать в версии 130 сильного мотора с впрысковой системой. Кроме более мощного двигателя в сравнении с предшественниками, на легковой автомобиль весом около 950 кг ставят коробку с 5 скоростями и радиальные шины для высоких скоростей. Это был настоящий прорыв в автомобилестроении. Многие конкуренты остались далеко позади.

К 1972 году компактными машинами семейства BMW 1602/2002 владели почти 125 тысяч счастливых автолюбителей. К радости владельцев компании, добрая половина машин отправилась за пределы Германии. Успех был не только коммерческий. В спортивном мире 2002 получил заслуженное уважение. На этой машине в 1968 году немецкая команда одержала победу в кольцевом европейском кубке. Но немцам этого было мало. В 1969 году на автомобиль был установлен турбонадув, что увеличило мощность машины до 290 л.с.

 

Но 1970 год становится для BMW 2002 переломным. Именно в этом году в концерне появляется выдающийся дизайнер Поль Брак. Его усилиями к 1972 году мир увидел E25 BMW Turbo X1. На машине был установлен 2-х литровый двигатель. Результатом развития этой модели стал выпуск суперкара BMW М1. Это было в конце 70-х годов. Проектом руководил Джуджаро. Он поставил на машину 6-ти цилиндровый мотор.

В 1973 году в компании наладили выпуск BMW 2002 с приставкой Turbo. Автомобиль с турбо двигателем был впервые показан на автосалоне во Франкфурте. Первые экземпляры поступили в продажу уже в 1974 году.

Пост спортивная жизнь

Со спортивными достижениями BMW 2002 было закончено. Руководством компании было принято решение выпускать машины для обычных водителей. Что было изменено?

  • Двигатель дефорсировали до 167 л.с.
  • Уменьшили степень сжатия до 6,9:1.
  • Сменили насос высокого давления на более производительный.
  • Установили масляный радиатор в системе смазки.

Возможно, водители заметили, что эти автомобили никогда не выпускались с правым рулем и с кондиционером. Дело в том, что мотор очень плотно скомпонован. Турбину установили справа под выпускным коллектором.

Также автомобиль оснащен усиленным сцеплением. Кроме этого в нем предусмотрен самоблокирующийся дифференциал. Любой желающий мог заказать модель с 5-ю передачами. Тормоза в этой модели остались от предшественника. Передние диски были вентилируемыми, а сзади установили доработанные барабаны.

Не стали менять и подвеску. Однако амортизаторы сменили стойки. У новой модели стабилизаторы установили спереди и сзади. Базовые колесные диски модели были 5,5х13. Но можно было заказать 6х13. Кроме этого можно было заказать покраску машины в серебристый цвет. С конвейера автомобиль выходил в белом цвете.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *