Проник внутрь немецкого двигателя эндоскопом. Пробег 80 т.км. оцениваем состояние: поршни, клапаны, цилиндры | AUTO-TIP
Автообзорщик

Проник внутрь немецкого двигателя эндоскопом. Пробег 80 т.км. оцениваем состояние: поршни, клапаны, цилиндры

Сегодня мы будем погружаться внутрь немецкого двигателя от автомобиля Фольксваген Джетта 6 поколения (мексиканской сборки) модификации CLRA. Конструктивно этот атмосферный мотор 1,6 литра во многом схож с CFNA, который устанавливался в своё время на Поло Седане, Шкоде Рапид и даже на этой же шестой Джетте, но считается более надёжным и с более высоким запасом прочности за счёт чугунного блока цилиндров, а не алюминиевого сплава, как это было на CFNA.

двигатель Volkswagen Jetta CLRA
двигатель Volkswagen Jetta CLRA

Пробег автомобиля с этим мотором составлял 80 000 км. Почему «составлял»? Да потому что эта машина больше никогда и никуда не поедет по той простой причине, что она уже давно разобрана на части (из-за невозможности восстановить после ДТП). Но не будем о грустном, давайте ближе к делу.

Скажу честно, мотор далеко не самый ходовой и вот уже пару лет почти стоит в гараже мёртвым грузом, всё никак не продастся, хотя двигатели от остальных VAG-ов уже давно проданы. Итак, берём наш прибор, с помощью которого будем проводить наши «смотрины» и приступаем к делу:

эндоскоп, которым я работаю - Jprobe ST
эндоскоп, которым я работаю — Jprobe ST

Подключаемся к смартфону, чтобы не таскать с собой ноутбук, и начинаем осмотр со 2-го и 3-го цилиндра, так как поршни этих горшков сейчас находятся в нижнем положении.

поршень без нагара и черноты
поршень без нагара и черноты

Как видно, поршень выглядит достаточно «свежим», поверхность чистая и нагар, если он и присутствует, то в минимальном количестве. Исходя из этого можно сделать, что как с топливом, так и с жором масла на этом моторе проблем не было.

 

Теперь давайте взглянем на стенки цилиндров, и поищем так пугающие многих автолюбителей задиры. Но как бы я не вращал камеру эндоскопа внутри цилиндра, осматривая досконально каждый сантиметр поверхности, то ничего я так и не смог увидеть кроме отчётливого хона на стенках.

хон просматривается отлично - хороший признак
хон просматривается отлично — хороший признак

Теперь прижимаем кнопку на рукоятке нашего прибора, чтобы повернуть камеру на 180 градусов, и таким образом мы оказываемся непосредственно в камере сгорания.

выпуск чистый
выпуск чистый

На двух выпускных клапанах отчётливо видно, что они совершенно чистые и не имеют никаких посторонних образований. И здесь это можно назвать стандартной картиной, так как «выпуск» неплохо самоочищается под воздействием высоких температур.

А вот осмотрев два впускных клапана, такого сказать нельзя — на их поверхности есть сажа и чернота, но назвать такой налёт чем-то сверхординарным я не могу, так как для впуска это обычное дело.

сквозь нагар просматривается чистый металл
сквозь нагар просматривается чистый металл

Как видите, в этом цилиндре мною не было обнаружено совершенно никаких дефектов или проблем. И после исследования остальных «горшков» могу сказать, что их состояние ничем не отличается от первого рассмотренного. Более подробно всё покажу в скором времени, когда смонтирую видео-обзор по этому мотору, так что не забывайте подписаться, если хотите увидеть как всё это было на деле.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *