Производитель всемирно известной Нокиан Хаккапелитты объяснил, когда лучше «шипы», а когда «липучка» | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Производитель всемирно известной Нокиан Хаккапелитты объяснил, когда лучше «шипы», а когда «липучка»

Сколько бы не было статей и обзоров на эту тему, но с наступлением холодов снова начинается активное обсуждение и споры и том, какие покрышки выбрать для зимней эксплуатации своего автомобиля: шипованные или фрикционные (так называемая «липучка»).

Приверженцы шипованной резины утверждают, что это самые лучшие по своим характеристикам покрышки, а вот любители фрикционных шин доказывают обратное, приводя свои аргументы в пользу такого выбора.

И чтобы не полагаться на доводы и не стоить иллюзий по поводу каждого типа покрышек, лучше давайте с вами посмотрим, что говорит один из лидеров в этой сфере — финская компания Nokian, выпускающая всемирно известные шины линейки Hakkapeliitta.

шипы или липучка: что выбрать?
шипы или липучка: что выбрать?

На своём официальном сайте специалисты этой компании по пунктам изложили преимущества каждого типа шин, а также рассказали, в каком случае лучше выбрать шипованные шины, а когда отлично подойдут фрикционные — более известная под названием «липучка» среди автолюбителей. Итак, давайте смотреть, что говорят профессионалы своего дела на этот счёт.

Заснеженные участки и обледенелые дороги

Если большую часть времени вы эксплуатируете свою машину на заснеженных участках, но с минимальным количество (или же вовсе отсутствием) обледенелых участков, то можно без проблем выбирать фрикционные покрышки, они отлично подойдут для такого рода дорожных условий.

фрикционнные шины - "липучка"
фрикционнные шины — «липучка»

Если же лёд частенько встречается у вас на пути, вы живёте в климатических условиях с высокой влажностью и частыми перепадами температур, где высока вероятность гололеда, тогда шипы будут более предпочтительны.

 

Влажный лёд и утрамбованный снег

Сильно накатанные участки дорог, которые редко очищают от снега, по сути превращаются практически в такое же покрытие как и лёд, и здесь также металл будет контактировать с такой дорогой куда лучше чем резина, а значит — шипы здесь покажут себя с лучшей стороны, и их использование будет более целесообразным чем липучки.

шипы более предпочтительны чем липучка при таких условиях
шипы более предпочтительны чем липучка при таких условиях

Максимальный комфорт

С законами физики не поспоришь, и тут как бы нам не хотелось, но шипованные шины не будут тише липучки, если мы говорим об одном производителе и одной линейке покрышек. Так что, если у вас на первом месте тишина, и в то же время вы понимаете, что по льду вам ездить не приходится — фрикционные шины это то, что нужно.

Межсезонье — всё просто

Ну и ещё один момент, на который ссылаются специалисты финской компании Nokian — эксплуатация в межсезонье, осенью или весной. И здесь более выигрышными окажутся шины без шипов — липучка. В таком случае осенью можно раньше переобуваться без опасений за сохранность шипов, а весной наоборот — ездить до тех пор, пока уже точно не будешь уверенным в том, что заморозков больше не предвидится.

Как видите, все эти выводы в принципе понятны и казалось бы, не создают недопонимания, но тем не менее, водители каждый год снова, наступая на те же грабли, начинают спорить и терзать себя муками выбора в пользу одного или второго типа покрышек.

Есть что добавить по теме вопроса? Тогда оставляйте своё мнение внизу в комментариях, будет интересно обсудить обзор вместе.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *