Причины стука и скрипа из зоны подвески автомобиля | AUTO-TIP
AutoReview

Причины стука и скрипа из зоны подвески автомобиля

 

Многие водители рассматривают шум из зоны подвески как незначительную помеху, к которой привыкают. Это ошибка, стук или скрип часто являются одним из последних предупреждающих признаков смертельного отказа.

Удары и другие подозрительные звуки из зоны подвески обычно указывают на серьезные неисправности. Игнорирование проблемы ничего не даст, со временем будет только хуже.

Подвеска автомобиля — это система, компоненты которой работают вместе. Неисправность одного компонента почти всегда приводит к чрезмерной нагрузке на другие компоненты.

Другие источники шума, исходящие из зоны подвески, также могут включать в себя рулевое управление, тормоза и иногда даже двухмассовый маховик.

Ситуация в реальной жизни: эвакуатор вывозит разбитую машину из канавы на повороте дороги. Взволнованный водитель машины рассказывает придорожному работнику, что произошло: «я повернул руль, но машина поехала прямо!»

«И ничего подозрительного раньше не было?» — спрашивает механик .
«Иногда что-то стучало, но я думал, что в этом нет ничего серьезного!»

В данном конкретном случае водитель отделался только перепугом, но часто такие ситуации заканчиваются трагедией! Причина опасной ситуации: сломанный штифт рычага управления, из-за которого водитель потерял контроль над одним из передних колес автомобиля.

Подвеска не стучит без причины

Даже легкое постукивание подвески на неровных поверхностях должно привести пользователя на станцию техобслуживания к проверке подвески и рулевого управления. Наиболее частой причиной шума является повреждение металлических и резиновых деталей и поломка штифтов в рычагах управления или на концах рулевых тяг, но амортизаторы и их подшипники, рулевое управление или даже тормозные суппорты также могут быть источником шума.

Как правило, шум сначала появляется только с одной стороны автомобиля, хотя иногда бывает трудно определить источник шума, так как он часто «несет» по всей подвеске. Даже если выяснится, что элемент с одной стороны автомобиля подходит для замены, обычно стоит заменить другую такую деталь, установленную симметрично, с другой стороны, с той же осью автомобиля. Конечно, в ситуации, когда шум возникает не в результате износа детали, а в результате ее механических повреждений, например, в результате удара, можно остановиться на замене поврежденной детали. В любом случае, однако, механик должен очень тщательно проверять все компоненты, которые работают с компонентом, нуждающимся в замене — подвеска — это система, в которой выход из строя одного компонента почти всегда приводит к чрезмерной нагрузке на другие детали.

 

Что это за стук и в чем опасность?

  • Качели, шпильки, втулки

Стуки обычно появляются при преодолении неравенства, а также при запуске, изменении скорости или торможении. Маятник «направляет колесо» таким образом, что он не передает вибрации и вибрации на кузов автомобиля, он чаще всего связан с ним через резинометаллические втулки, а поворотный кулак — через болты, обеспечивая достаточную свободу движений. Стук вокруг подвески происходит из-за того, что резина в гильзах сломалась, а металлические элементы ударяются друг о друга при более высоких нагрузках, или из-за чрезмерного ослабления штифтов. Стуки сопровождаются ухудшением точности рулевого управления, сложностями в поддержании направления.

В крайнем случае, свободный палец может расстегнуться, и колесо перестает направляться. Даже если не случается несчастного случая, колесо может бесконтрольно менять свое положение и повредить колесную арку, крыло, дверь или рулевое управление. Игнорирование ударов, исходящих от маятников, может в конечном итоге привести к потере водителем контроля над автомобилем!

  • Пружины

Если пружина разрывается не в середине, а в верхней или нижней части, водитель может сначала не заметить, что произошла неисправность. Автомобиль тогда немного кривоват, вождение также ухудшается в некоторой степени. Характерным симптомом являются металлические «стрелки» при повороте рулевого колеса, например, при маневрировании на парковке. Но будьте осторожны! Он не может закончиться на одной трещине — поврежденная пружина более нагружена, она может сломаться в другом, более чувствительном месте.

В зависимости от конструкции подвески и конкретной ситуации это может привести к «только» повреждению кузова или потере управления автомобилем и аварии.

  • Стабилизирующие муфты и резины

Разрыв этих компонентов является одной из наиболее распространенных неисправностей подвески. Стук слышится даже при небольшой неровности. Дефект влияет на поведение автомобиля на поворотах.

  • Наконечники поперечной рулевой тяги

Неисправность чаще всего постукивается при маневрировании и при коротких рывках. Игнорирование неисправности приводит к тому, что в конечном итоге палец рулевой тяги сломается, и одно из колес перестанет реагировать на рулевое колесо, и водитель потеряет контроль над автомобилем. Симптомы, аналогичные симптомам, которые указывают на поломку концов рулевой тяги, также возникают при повреждении рулевого механизма.

  • Амортизаторы и подшипники амортизатора

Износ амортизатора может проявляться не только в том, что после преодоления неровностей автомобиль долго катится вверх и колеса толкаются даже при мягком торможении, но и в том, что происходит оглушительный грохот или стук по неровностям из зоны подвески. Изношенные амортизаторы влияют на управляемость и тормозной путь автомобиля. Типичными симптомами повреждения верхних подшипников амортизатора, с другой стороны, являются скрип при движении пружины, нестационарное обращение на поворотах, дребезжание при повороте рулевого колеса и стуки при движении по неровным поверхностям. Неисправный амортизатор может быть источником шума.

Каждый автомобиль требует регулярного технического обслуживания, включая тщательный осмотр всех компонентов подвески. Однако планового технического обслуживания недостаточно для того, чтобы выявить все неисправности в чувствительных компонентах, которые могут возникнуть в промежутке между плановыми сервисными осмотрами. Водитель должен обращать внимание на необычное поведение автомобиля, а также на любые тревожные симптомы, такие как шум или вибрация. Если вы их заметили, вам следует немедленно обратиться в гараж и проверить причину — не ждите следующего запланированного визита в сервис.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *