Преимущества и недостатки DSG-коробок передач | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Преимущества и недостатки DSG-коробок передач

DSG-коробки имеют сложную конструкцию, которая позволяет обеспечить отсутствие потери мощности и максимально быстрое переключение ступеней без разрыва мощности.

Роботизированные коробки DSG, аббревиатура которых переводится как «двойная коробка передач», оснащаются двумя первичными и вторичными валами, что позволяет существенно улучшить реализацию динамических характеристик двигателя. Такие коробки имеют свои определенные преимущества и недостатки, о которых мы и поговорим в этой статье.

Преимущества и недостатки DSG-коробок передач

Особенности конструкции

DSG коробки имеют два первичных вала, которые как бы вставлены один в другой. Каждый из таких валов соединяется и приводится в движение своей муфтой сцепления. На вторичных валах имеются шестерёнки, отвечающие за включение нечётных передач, которые могут зацепляться исключительно с нечётными шестернями первичного вала. Аналогичным образом осуществляется включение чётных передач.

Такая конструкция позволяет обеспечить максимально быстрое переключение передач, практически полностью отсутствуют удары при смене ступеней, не теряется мощность, сокращается расход топлива. Изначально такие коробки передач использовались на спортивных автомобилях, однако сегодня они всё чаще устанавливаются на обычные городские машины.

Управляет работой коробки мехатроник, который подаёт на исполнительные механизмы управляющие сигналы, приводящие в действие шестеренки, включая или выключая сцепление. Блок автоматики рассчитывает различные параметры, определяет ускоряется или замедляется автомобиль, в зависимости от этого подготавливается к включению конкретная передача, что позволяет существенно уменьшить разрывы мощности.

Преимущества и недостатки DSG-коробок передач

Преимущества DSG коробок

Одним из несомненных преимуществ DSG коробок является лучшая реализация мощности двигателя, у машины улучшаются динамические характеристики, при этом одновременно за счет уменьшения потери мощности при переключении скоростей уменьшается расход топлива, а, следственно, и сокращаются расходы автовладельца.

 

Возможные недостатки

Если же говорить о недостатках DSG коробок, то следует отметить их достаточно высокую стоимость, сложность конструкции, посредственную надежность, а также дороговизну обслуживания и ремонта. Например, замена сцепления, которое считается расходником на этой коробке передач, может обойтись в сумму 50 000 рублей, причем такую процедуру потребуется выполнять на регулярной основе.

Именно сцепление доставляет на коробках такого типа наибольшие проблемы, в особенности при агрессивной манере езды. В итоге, едва ли не каждые два года требуется наведываться в сервис и выполнять его дорогостоящую замену, что существенно увеличивает расходы автовладельца. Также потребуются обязательные плановые работы, которые включают замену многочисленных расходников.

Ещё одно слабое место такой трансмиссии — это мехатроник, который часто глючит от перегревов и использования грязной трансмиссионной жидкости. При наличии таких поломок на приборной панели появляются постоянные предупреждения о неисправности трансмиссии. Коробка может неправильно переключать ступени, появляются проблемы с передачей мощности от двигателя на ведущую ось.

Нужно учитывать тот факт, что коробки DSG требуют частой замены трансмиссионной жидкости, что также увеличивает расходы автовладельцев. Попытки сэкономить на таком масляном сервисе неизменно приводят к серьезным поломкам, устранение которых обойдется автовладельцу в солидную сумму.

Преимущества и недостатки DSG-коробок передач

Подведём итоги

Коробки DSG типа появились относительно недавно, однако, несмотря на свои определенные преимущества, они всё же не получили должного распространения на рынке. Объясняется подобное в первую очередь сложностью конструкции, посредственными показателями надежности, дороговизной ремонта и сервисного обслуживания коробки. Владельцу автомобиля с такой трансмиссией необходимо будет придерживаться спокойного стиля управления авто, на указанных производителем пробегах выполнять замену масла, проводить плановые ремонты с заменой изношенного сцепления и других расходников.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *