Правда о КАМАЗе – удивительные откровения Когогина против сказок от СМИ | AUTO-TIP
Автоновости №1

Правда о КАМАЗе – удивительные откровения Когогина против сказок от СМИ

Буквально на днях портал «ВЕСТИ КАМАЗА» выложил большое интервью со своим «генеральным» Сергеем Когогиным. Глава КАМАЗа осветил практически все темы, которые интересуют как потенциальных клиентов, так и просто любознательных. И некоторые из его высказываний оказались достаточно неожиданными.

Материал вышел огромным, и кто хочет прочитать его полностью, может легко найти его в интернете. Я же коснусь лишь тех вопросов, которые заинтересовали конкретно меня – уж больно много мифов ходит про КАМАЗ, и ответы Когогина развеяли некоторые из них…

Начну с главного вопроса всех перевозчиков: «Когда ждать поколение К5?». Несмотря на уверения прессы, что К5 уже вот-вот пойдет в продажу, это совсем не так. Да, собраны опытные образцы «седельников» 6х4 и 6х2, а также самосвалов 6х4, 6х6 и 8х4. Да, к середине следующего года будет сертифицирован широкий модельный ряд нового поколения. Но из интервью следует, что речи о конвейерной сборке нового поколения все еще не идет. В лучшем случае к маю планируется создать задел комплектующих на сборку 7000 ед. техники до конца 2021 года, и только в 2022 году перейти на действительно массовый выпуск, собрав 15 000 ед.

Похоже, на КАМАЗе поняли-таки, что нахрапом вкатить в сегмент премиум-техники не получится, а потерять репутацию перспективной модели можно раз и навсегда. Поэтому с постановкой на конвейер К5 и не торопятся. Напомню, что КАМАЗ уже собрал 80 «пробников» по результатам опытной эксплуатации которых в конструкцию внесли ряд серьезных изменений. «На правах рекламы» — межсервисный интервал планируется довести до 150 000 км!

Еще один нюанс. Чтобы обеспечить заявленные выше цифры выпуска поколений К5, придется урезать выпуск К3. Причем значительно, ибо если К3 содержит в среднем около 40 тысяч деталей, то в К5  — порядка 100 тысяч.

А ведь есть еще и поколение К4, которое тоже неплохо продается. Вот внесли изменения в комплектацию тягача на сжиженном природном газе, позволившее обеспечить запас хода до 1200 км, и сразу продали 300 «КАМАxorов» крупной компании «ИТЕКО». И это не единичный пример.

Впрочем, от К4 в 2024 году все же откажутся, а пока ждем новых организационных решений, которые позволят до этого момента выпускать К5 без снижения производства К3 и К4. И это будет непросто…

 

Вопрос второй: «Продажи грузовиков в этом году рухнули?!». Если у кого-то это и так, то КАМАЗ про «обвал» не в курсе. Вместо 32 000 запланированных, завод в 2020 году отгрузил на наш рынок 36 700 автомобилей. Из конкретных примеров — Туймазинский завод бетоносмесителей в январе 2021 года отгрузит 60 «миксеров» вместо 25, как в прошлые годы. Кроме того, 4700 единиц ушло на экспорт – Вьетнам, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан. И это при том, что полгода был «закрыт» порт в Новороссийске. Надо признать – некисло.

Несколько смутили слова Когогина, что поставки машин силовым структурам теперь на уровне статистической погрешности. Ведь, судя по новостным лентам, мы только и делаем, что занимаемся учениями и помогаем воевать соседям — ну да ладно…

Вопрос третий, чисто от меня: «Что за дичь творится с автобусами НефАЗ, по которым невозможно получить никакой толковой информации?» Дабы ничего не исказить, приведу цитату Когогина: «Признаю, к пассажирскому транспорту я всегда относился, как к вспомогательному направлению для КАМАЗа». Ну, вот – так бы сразу и говорили! Правда потом он утверждает: «…Мы сумели сделать технику, которая стала технологическим лидером на отечественном рынке», — с чем я бы поспорил, а ЛиАЗ так, наверное, просто хохочет в голос, но… оставим это на его совести.

Гораздо интереснее то, что «генеральный» опроверг историю о 18-метровом сочлененном электробусе. Замечательную байку о выпуске КАМАЗ-6292, основанную на видеоролике с дизельной «гармошкой» КАМАЗ и описанием электробуса, радостно подхватили все профильные СМИ. Между тем, хоть ролик и вышел в октябре, в интервью Когогин говорит достаточно четко: «Есть программа, в рамках которой 9-метровый электробус уже спроектирован, 18-метровый автобус собран и проходит испытания, а следующим станет 18-метровый электробус». Т.е. «электрогармошку» даже еще не собрали, не говоря уже о том, что «тестовый электробус-гармошка КАМАЗ-6292 появится на московских улицах уже в начале этой зимы»…

Фото портала «ВЕСТИ КАМАЗА»

Интересными показались и цифры по автобусам в целом. В 2020 году было собрано 1560 единиц техники из расчета максимально возможного выпуска 8 ед. в сутки. На фоне того, что основной конкурент выпускает около 2,5 тысяч автобусов – не впечатляет. И даже тот факт, что КАМАЗ продолжает возится с проектом сборки своих электробусов на СВАРЗе, ситуацию не изменит. Ведь в Москве будут устанавливать только электроначинку, а сборка кузовов так и останется в Нефтекамске со всеми вытекающими вопросами по логистике и ограниченной мощности основного производства.

Тем не менее, предполагается, что с 2023 года в серию пойдет новое семейство пассажирской техники, в основе которого будет лежать универсальная модульная платформа, а в 2024 году производство моделей «5299» будет полностью свернуто.

И, напоследок, очень «злободневная» тема про «корону». Оставив в стороне все рассказы, как предприятие борется с пандемией, отмечу самое главное. Предприятие ввалило большие деньги, но закупило для доставки сотрудников дополнительные 48 автобусов большой вместимости, чтобы людям было просторнее, и они не дышали в лицо друг другу. На фоне рассказов пассажирских перевозчиков о сокращении выходов на линию маршрутных транспортных средств из-за пандемии, это выглядит, как подстава. Но, может, это чему-то научит городские власти, и они поймут, что здоровье людей — это не «масочки-перчаточки», а реально свободный пассажирский транспорт, пусть и в убыток…

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *