Поврежденные наконечники тяг – признаки, последствия, ремонт | AUTO-TIP
AutoReview

Поврежденные наконечники тяг – признаки, последствия, ремонт

 

Повреждение наконечников рулевых тяг – одна из самых распространенных проблем рулевого управления. В чем неисправность этого компонента? Как эффективно устранить дефект, чтобы он не вернулся через короткое время?

Почему наконечники тяг так важны?

Наконечник рулевой тяги – это компонент, который физически соединяет рулевую тягу с поворотным кулаком. Следовательно, он непосредственно отвечает за наклон поворотного кулака на такой угол, что поворот колеса точно отражает движения рулевого колеса. Эта функция также определяет относительно высокую скорость износа концов штоков. Их конструкция основана на шаровом шарнире, на который действуют большие силы. В частности, это относится к проезду по ухабам с повернутыми колесами. Учитывая состояние дорог в нашей местности, неудивительно, что первые признаки износа концов шатунов могут появиться уже через 50-60 тысяч км.

Признаки износа наконечников рулевых тяг

Одним из первых признаком износа наконечников рулевых тяг является снижение точности реакции автомобиля на повороты рулевого управления. Автомобиль начинает двигаться медленно, менее прямолинейно, что можно сравнить с ездой на шинах с неправильным давлением воздуха. Ухудшение ходовых качеств также может сопровождаться нежелательными звуками в виде стуков, которые слышны при поворотах или проезде по ямам на дороге. Также бывает, что при повреждении наконечников увеличивается вибрация руля.

Достаточно ли заменить наконечники на новые?

Сложно не заметить существенное влияние наконечников рулевой тяги на безопасность движения. Появление люфта ухудшает ходовые качества из-за задержки реакции автомобиля на руль. Так в критической ситуации избежать препятствия или избежать ДТП сложнее. По этой причине наблюдаемые признаки нельзя недооценивать, и единственным разумным решением проблемы будет замена поврежденного элемента на новый.

 

Появление люфта также означает что нужно более внимательно изучить состояние всей системы рулевого управления. Часто оказывается, что состояние наконечника тяги на противоположной стороне тоже оставляет желать лучшего. Задержка с ремонтом также может вызвать ускоренный износ других деталей, например, самих рулевых тяг. Однако замена наконечников – это не последний процесс ремонта, так как вторым этапом является настройка геометрии подвески – регулировка «развал-схождение». Вмешательство механика в систему рулевого управления изменяет положение колеса по отношению к поверхности дороги. Несоблюдение геометрии, прежде всего, ухудшит сцепление с дорогой, а также вызовет неравномерный износ протектора шины.

Ожидаемые затраты на ремонт

При замене наконечников рулевых тяг стоит ориентироваться на детали от ведущих производителей, которые также производят комплектующие для первой заводской сборки. Это гарантирует не только высочайший уровень безопасности вождения, но и несравненно лучшую долговечность. На покупку качественного наконечника обычно нужно потратить от 800 до 2000 рублей за штуку. К наиболее рекомендуемым производителям этого типа запчастей относятся такие бренды, как:

  • TRW;
  • Lemforder;
  • Febi Bilstein;
  • Delphi.

Стоимость замены наконечника тяги в обычном автосервисе не должна превышать 1500 рублей. Полная настройка геометрии и, следовательно, всех регулируемых параметров положения колеса («развал-схождение»), стоит в пределах 500-3000 рублей. Таким образом, на всю операцию по замене следует подготовить примерно 2000-4500 рублей. Возможности уменьшения этой суммы довольно малы. То, что геометрия не сделана – бессмысленно, а покупка более дешевых деталей принесет небольшую экономию.

Как продлить срок службы деталей системы рулевого управления?

Способ вождения оказывает существенное влияние на частоту люфта в системе рулевого управления. Агрессивный стиль не способствует продлению срока службы наконечников тяг и рычагов. Если хотите позаботиться о состоянии подвески, стоит обратить особое внимание при приближении к бордюрам и ограничить повороты колес на месте, что разгрузит систему рулевого управления. Когда дело доходит до обеспечения максимальной долговечности, также важно качество элементов, выбранных при замене. Чем он выше, тем дольше можно ожидать надежности системы рулевого управления.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *