В 60-х годах прошлого века полицейские погони в Италии были отнюдь не редким событием, и чтобы соответствовать уровню технической подготовки криминалитета, правоохранительные органы страны начали активно пересаживаться на спортивные автомобили. Чаще всего тогда ими использовались Alfa Romeo Giulia 1600.
Но были в Италии и куда более продвинутые «перехватчики». Некоторые полицейские, как говорится в описании истории этого суперкара, посещали фирменные программы повышения водительской квалификации Ferrari, которые фирма организовывала в Маранелло. И одним из результатов этой программы стало появление на службе полиции двух Ferrari 250 GTE.
Одно из них не дожило до наших дней – суперкар погиб при исполнении служебных обязанностей. А вот второе, собранное в ноябре 1962 года, оставалось в строю шесть лет. Как утверждается, суперкар все это время пребывал в отличном состоянии не только благодаря регулярному техобслуживанию у производителя, но и за счет водительского мастерства его тогдашнего пилота Армандо Спатафора.
Суперкар оставался на балансе правоохранительных органов до 1972 года, после чего отправился странствовать по частным коллекциям. Ferrari 250 GTE Polizia сейчас является, по сути, единственным сохранившимся автомобилем в мире с такой биографией. Уникальности суперкару добавляет еще и полностью аутентичная амуниция – ливрея, «люстра» и сирена. Как заявляет дилер, выставивший машину на продажу – фирма Girardo & Co. – это единственный в Италии частный автомобиль, которому разрешено передвигаться в полицейском облачении.
Наконец, купе оснащено знаменитым 3,0-литровым V12, с которым его собратья выиграли не одну гонку.
Цену, за которую уникальное купе может сменить владельца, дилер не сообщает. В среднем Ferrari 250 GTE оцениваются на аукционах в полмиллиона евро, но учитывая статус именно этого экземпляра, его стоимость может исчисляться семизначным числом.
Источник