Один из самых популярных двигателей, которые устанавливались раньше на Калины, а также ВАЗ 2110-2115, был 1,6 8-клапанный силовой агрегат модификации ВАЗ 21114. Можно сказать, что это старый и добрый «восьмёрочный» ДВС, только увеличенного объёма и с некоторыми несущественными изменениями.
Сам по себе движок очень надёжный и неприхотливый. Простой в обслуживании, 8-клапанный, ещё со старой поршневой группой, когда клапана не боялись встретиться с поршнями, если ремень рвался. Масла потреблять не любитель, бензин тоже кушал в очень умеренных количествах, а ресурс мог доходить до 300 000 км без капитального ремонта.
И именно такой мотор установлен на бывшей моей Калине, которая сейчас находится у родителей. И съездив в деревню на выходных, я решил захватить с собой эндоскоп и провести небольшое исследование по цилиндрам. И приведу несколько данные, которые, возможно, помогут более адекватно оценить картину того, что вы увидите ниже:
- пробег на момент осмотра 130 тысяч километров
- эксплуатировался исключительно на синтетическом масле
- замена масла через каждые 7-8 тыс.км.
- последние 40 тыс.км. заливается бензин АИ-92 (до этого АИ-95)
Чтобы не показывать практически одну и ту же картину по каждому цилиндру, сразу скажу, что внутри всех горшков картина мало чем отличается. И вот, что я увидел после погружения зонда в цилиндр нашего ВАЗ 21114-го мотора:
К моему удивлению, поршни оказались очень чистыми, несмотря на то, что мотор уже далеко не свежий. А раз нагар отсутствует, отсюда можно сделать вывод, что масло в камеру сгорания не поступает через маслосъёмные кольца или колпачки (сальники клапанов).
В противном случае нагар бы был довольно приличным. Да и фактически, от замены до замены, как я раньше, так и отец сейчас, масло не подливал, в этом просто нет никакой необходимости — уровень держится на месте.
Если хотите посмотреть на двигатель, который потребляет масло в приличных количествах, то вот вам пример такого ДВС (Lada Vesta 1,8) с пробегом всего лишь 25 000 км:
Как видите, нагар лежит толстым слоем (осыпался в результате обрыва ремня ГРМ и столкновения поршней и клапанов). Думаю, разница очевидна.
Теперь идём дальше и посмотрим на стенки цилиндров мотора ВАЗ 21114, и тут отлично просматривается хон, особенно учитывая, что ресурс пройден как минимум наполовину:
Правда, не обошлось без ложки дёгтя, и в одном из цилиндров обнаружились задиры(если это вообще можно таковыми робозвать), хотя назвать это критическим износом всё же нельзя. Отмечу, что никаких признаков износа при работе двигателя нет, свечи чистые, компрессия везде хорошая и ровная, масла не тратит:
Так что, даже такие неприятные на первый взгляд дефекты пока не дали никаких последствий, и это не может не радовать. До капиталки, возможно отходит этот экземпляр. Но давайте продолжим, так как у нас остаётся ещё осмотр камеры сгорания:
Как видно по снимку, клапан с небольшим светлым нагаром, что характерно для выпуска из-за более высокой температуры в этой зоне камеры сгорания.
А вот впуск по обыкновению уже с определенным темным нагаром, но для такого пробега это сущие пустяки, как я считаю:
Вот так выглядит один из самых популярных моторов ВАЗ 21114 изнутри с пробегом 130 000 км. Это конечно же ни в коем случае не говорит о том, что каждый такой экземпляр будет в таком же виде, но хотя бы представлять, что вас может ожидать внутри, теперь можете.
источник