Новый грузовой автомобиль ГАЗ-63 в новой версии был официально презентован летом 1945 г. 1,5 т. основательный грузовик с двигателем 70 л.с. имел полный привод, кузов с решётками по бокам бортов, тентованную крышу, комбинированную кабину, которую по прошествии нескольких лет постепенно заменили на металлическую, единой формы. В отличие от предшествующих моделей здесь функционировал передний ведущий мост. Автомобиль широко использовался для нужд советской армии в самых разных целях, включая перевозку солдат (для этого в авто крепились скамьи), транспортировку оборудования, техники для организации связи, личного оружия, пушек. Были созданы особенные версии авто для эксплуатации в других странах, где присутствовали другие климатические условия.
Первые модификации ГАЗ-63 в послевоенные годы
После окончания войны линейка автомобилей пополнилась специальными кузовами-фургонами. Они выполнялись в различных версиях, предназначались для размещения разного оборудования и временного проживания военнослужащих. Строения на базе кузова имели двери, окна, выполнялись в деревометаллическом и металлическом вариантах. Позднее кузова начали делать каркасными, с необходимостью установки на заранее подготовленный для монтажа кузов грузового автомобиля. Внутри в некоторых моделях размещались даже печки для автономного отопления, по прикреплённым лестницам легко было подняться на крышу.
В начале 50-х г. появилась следующая модификация авто – КУНГи, которые широко использовались как для перевозки людей, так и для размещения оборудования, медицинских пунктов, точек связи, медицинских передвижных подразделений, временных мастерских. Унифицированный кузов можно было при необходимости перевозить по железным дорогам, не разбирая предварительно. Кузова в разных версиях имели разные размеры, могли иметь окна и дополнительные приспособления для большего удобства.
Специальные модели грузовиков для различных целей и нужд армии
Также в 50-х г. выпускались такие версии авто, как ГАЗ-63Е и ГАЗ-63АЕ, которые позиционировались как штабные транспортные средства и использовались для перевозки людей и организации временных мест совещаний. Внутри были предусмотрены стол, диваны, удобные сиденья, шкаф под документацию, была организована система освещения и даже была возможность подключения к сети по автономным розеткам. Комфорт при перемещении обеспечивался дополнительными доработками и продуманной подвеской.
Отдельную линейку составили авто, предназначенные для работы с оборудованием и средствами связи. Деревянные каркасные или металлические фургоны были предназначены для работы с мощными радиостанциями, обеспечивавшими связь до 1000 км. Новые ГАЗ со специальными защитными экранами позволяли подавлять помехи и во время движения и не на ходу, и обеспечивать связь на сложных установках. Фургоны для таких автомобилей собирались в специальных мастерских. Позднее, в конце 50-х и начале 60-х г., появились унифицированные кузова КУНГ-2, где кузов был цельным металлическим, а внутри помещались радиорелейные станции последнего поколения для наладки связи.
Ещё одной вариацией были ГАЗ-63, на базе которых устанавливались для перевозки цистерны под воду, топливо и масло – такие модификации широко использовались не только в военных, но и в промышленных и сельскохозяйственных целях. Позднее такие авто использовались в качестве дозаправщиков сложной техники и специальных автомобилей аэродромных служб для взаимодействия с авиацией. Своё применение грузовики нашли также в химических и инженерных войсках.
полностью слупили с американского доджа. автомобилей такого класса в ссср до войны не было. немного поменяли экстерьер, а вся техническая часть почти до винтика скопирована.
Это автомобиль начали проектировать в союзе 1938 году. Что-то переняли, но не скопировали.
Начали, то начали. А после войны просто слупили ))))
У автора статьи проблемы с историей? Он не знает когда война кончилась? Производство этих машин началось в 1948году.
Совесть хоть мизерную надо иметь! Раз сказал А , говори и Б.
Ни слова не сказано про американских инженеров и реальных производителей этих машин. А ведь они не только сами машины поставляли , а и заводы и всё оборудование для их производства. А лэйбу поменять много ума не надо.
Умеют у нас правду скрывать
Они не поставляли, а продавали.
Studebaker US6
после ВОВ посмотрели на американцев и пошли делать Газоны, потом увеличили появились ЗиЛ и Урал соответственно
а я знаю, где и сейчас ездил один Студебеккер, находу, и внешне просто видно что старый, но фору даст любому новому ГАЗону.