Покупка «Бумера» 6-е24, во сколько обойдется ностальгия по 90-м? | AUTO-TIP
Автообзорщик

Покупка «Бумера» 6-е24, во сколько обойдется ностальгия по 90-м?

Когда рухнул «железный занавес», на постсоветское пространство хлынуло огромное количество, как правило, подержанных автомобилей. Даже самые «убитые» из них восхищали ум и фантазию советского человека, выросшего на ЗАЗ-ах и АЗЛК. Особой любовью, особенно у бизнесменов первой волны и криминальных «братков» пользовался «Бумер», BMW шестой серии в кузове е24. Но, если вдруг захотелось обладать этой ностальгией по 90-м, необходимо понимать, что время беспощадно. И к автомобилям, в том числе.

Кузов, салон

Прежде всего, следует понимать, что уже на момент ввоза этих машин на постсоветское пространство, самым новым из них было года два-три. Ведь выпускалась е24 с 1976 по 1989 год. Казалось бы, раз автомобиль так долго был в серии, то найти для него запчасти дело несложное. Увы, автомобильные запчасти, особенно кузовные, доставляют немногочисленным владельцам этого раритета настоящую головную боль. Дело в том, что на нашей территории этих машин осталось немного, свою роль сыграли плохие дороги, бандитские разборки и беспощадная эксплуатация при «гаражном» обслуживании. На западе этих машин больше, но тут в дело вступает второй фактор. За 13 лет выпуска автомобиль пусть по мелочам, но изменялся, и буквально каждая деталь является неповторимой. Более того, многие запчасти, которые можно использовать со временем, так деформировались от неправильного хранения, что использовать их просто невозможно. Поэтому достать запчасти можно тремя способами, заказать их в компании BMW, но это очень дорого, купить с рук или найти по каталогу, это дорого и рискованно, либо подбирать от других серий и затем подгонять «напильником».

Возникает вопрос, а что вообще может сломаться в этой легенде? Прежде всего, сам кузов, при малейшем сколе краски, царапине ржавчина тут же появлялась даже на новом автомобиле. Кроме этого, сам кузов имеет ряд слабых мест, где «ржа» может проесть до дыр. В их числе пространство под хромированными накладками, пол, выпускная система, крылья и дверные пороги. Недостатками салона принято считать стеклоподъемники задних окон, затертый потолок и трескающий от времени пластик передней панели. Последняя, кстати говоря, в полной сборке стоит порядка 25 000 рублей. А потолок проще перетянуть, чем искать оригинальный. Естественно, что со временем начинает «сбоить» и электроника, отходят контакты, обрываются провода. Но самое дорогостоящее — это перепайка бортовой системы. Ее приходится собирать буквально вручную. Плюс ломающийся генератор, его цена превышает 70 000 рублей.

Двигатель и трансмиссия

Пожалуй, единственная возрастная проблема, сопровождающая двигатели М30 устанавливаемые на «Бумер», это протекающие сальники. В целом двигатель считается практически вечным. А вот гоночных двигателей М88/3 стоит бояться. Мало того, что они на малых оборотах страдают нехваткой масла, к тому же они боятся малейшего перегрева. Если он случится, то перекос ГБЦ просто неизбежен. Подобное грозит и двигателям М30 большого объема, поэтому за чистотой охлаждающей системы следят крайне придирчиво. Кроме этого, у таких двигателей регулярно, примерно раз в 10 000 км пробега, проверяют клапанные зазоры.

 

 

Куда более хлопотной представляется система впрыска топлива. Она бывает электронной или карбюраторной. Если будет давать осечки первая, не беда, в хорошем сервисном центре ее и отремонтируют, и отладят. А вот с карбюраторными системами просто беда. Прежде всего, потому что мастеров, способных разобраться в карбюраторе, просто единицы, даже в крупных городах. Кроме этого, запчасти к карбюратору найти крайне трудно, а новый узел стоит около 60 000 рублей.

Трансмиссия, устанавливаемая на BMW шестой серии, была двух типов. АКП на три и четыре ступени и МКП на четыре, пять ступеней. Первая способна без особых «приключений» прослужить до 250 000 км пробега, что по нашим временам очень даже неплохо. Единственно, что придется, это каждые 100 – 150 тысяч километров менять подтекающие сальники. А вот долговечность МКП всецело зависит от манеры вождения автовладельца. Но даже при самом бережном отношении каждые 100 000 км придется менять сцепление стоимостью 7500 рублей. А через 200 000 км придется менять и весь карданный вал.

Итог

Цена на вторичном рынке, если, конечно, удастся найти подобный экземпляр, от 1 700 000 до 2 500 000 рублей в зависимости от года выпуска. Однако именно на дату производства смотреть надо в последнюю очередь, так как главным является фактор бережного обращения с этим автомобилем. Ведь при скоростном режиме «Бумер» быстро превращается в груду железа. Но даже если наткнуться на хорошо сохранившийся автомобиль, следует отложить на ремонт две, а лучше и три цены автомобиля. Поэтому опытные коллекционеры покупают сразу две машины, собирая из них одну.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *