Покупка авто: задний, передний или полный привод? | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Покупка авто: задний, передний или полный привод?

 

У автомобилистов сложилось определённое мнение по поводу привода автомобиля. Так, полный привод считается самым лучшим, задний самым сложным в управлении и наиболее опасным, а передний не так хорош как полный, но всё же лучше заднего. Следует заметить, что мнение общественности не всегда правильное, и, чтобы избавить людей от заблуждений, необходимо описать настоящие характеристики каждого привода.

Задний привод

Такие автомобили действительно имеют сложности в управлении, так как двигающие и управляющие колёса находятся по разные стороны от центра масс. Это делает транспортное средство менее устойчивым на дороге и требует хороших навыков управления рулём и педалями.

Ошибки при обращении с рулём во время поворота приводят к уменьшению радиуса манёвра, что может стать причиной заноса. Скользкое дорожное покрытие является страхом всех неопытных владельцев заднеприводных автомобилей, избыток нажатия на педаль газа, руль, повёрнутый сильнее чем требуется мгновенно приводят к неконтролируемому заносу. Неопытный водитель, не знающий необходимых действий для выхода из заноса, рискует попасть в аварию и навредить не только себе, но и другим участникам движения.

Однако, указав на опасность заднего привода, нельзя не сказать о его преимуществах. И самым главным, после перечисленных рисков и опасностей заноса, является именно простой выход из начинающегося заноса. Чтобы предотвратить занос на заднеприводном автомобиле, при малейших признаках достаточно плавно сбавить обороты двигателя, в результате задняя ось стабилизирует автомобиль и предотвратит вращательное движение. Также необходимо отметить, что занос становится ответной реакцией на неосторожные действия с газом и рулём только при больших скоростях, что само по себе является опасным действием.

Из всего выше написанного можно сделать вывод, автомобили с задним приводом лишь требуют знаний некоторых нюансов управления, поэтому не следует сразу клеймить транспортное средство опасным или сложным в управлении.

 

Передний привод

Автомобили с такой осью действительно являются более устойчивыми на дороге, так как управляемые колёса одновременно являются и ведущими, в связи с чем, остальная масса автомобиля тянется за передними колёсами. В связи с этим, автомобиль постоянно пытается увеличить радиус поворота, выпрямляя траекторию движения. Таким образом, переднеприводный автомобиль не попадёт в занос, при увеличении газа во время выполнения манёвра.

Передний привод, действительно, является простым в управлении, но именно эта простота и является самым большим минусом. Неопытные водители часто обманываются кажущейся простотой управления, ведь незначительные ошибки остаются незамеченными, что приводит к недостатку опыта и панике в опасных ситуациях.

Хоть автомобили с передним приводом тяжело поддаются заносу, это не совсем исключает возможность его появления, и незнание с неопытностью могут стать решающим фактором дальнейшего развития событий. Водитель с недостатком опыта, во время заноса зачастую паникует и сбрасывает газ, или вовсе нажимает на педаль тормоза, что ни в коем случае нельзя делать за рулём автомобиля с передними ведущими колесами, такие действия только сделают ситуацию более плачевной. И если для выхода из заноса достаточно повернуть руль в его сторону и увеличить силу нажатия на педаль газа, справится со сносом, когда автомобиль двигается перпендикулярно направлению колёс, не представляется возможным неопытному водителю. Таким образом, автомобиль с передним привод для неопытного водителя в управлении ничем не проще аналогов с задней ведущей осью.

Полный привод

Одна ведущая ось позволяет легко запомнить порядок действий, нужных в той или иной ситуации. В случае же с полным приводом, в настоящее время существует огромное количество различных схем, каждая из которых требует собственных нюансов в управлении. Поэтому, преимуществ у полного привода не так много, для обычного водителя таковым является лишь простота в движении по неровным или заснеженным поверхностям.

Любой привод имеет плюсы и минусы в управлении, и никакой нельзя назвать лучше другого. При выборе автомобиля не стоит зацикливаться на приводе, ведь некоторое время за рулём транспортного средства сведёт минусы на нет, оставив только плюсы.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *