Доброго вам времени суток, дорогие читатели! Рад приветствовать на канале. Так историческим сложилось, что за заводом ИЖ закрепилась репутация бедного родственника.
Мол, сначала там клепали «Москвичи», а потом начали «Жигули». Своего, кроме сыроватой «Оды», ничего и не было. А оно было. Были внедорожники, минивэн, множество хэтчбеков.
ИЖ даже мог обогнать «копейку» со своим «Стартом», у которого передний привод, кстати. Даже про ту самую «Оду» мы знаем мало. Например, работы над ней начались далеко не в конце 80-х годов.
Работа над первой серии «Орбиты» началась ещё в 1970 году, когда АвтоВАЗ ещё только помышлял о своей «восьмёрке». Если переводить в конкретные цифры, то удмурты опередили тольяттинцев на целых 7 лет.
Ведь корпеть над «Спутником» волжские инженеры начали только в 1977-ом. Несмотря на общий тип кузова, это совсем разные автомобили. В Ижевске решили сделать ставку на задний привод.
И это странно, потому что начинали то они с переднего, если снова вспомнить «Старт». Поэтому в салоне остался характерный тоннель, а под ним растянулся карданный вал. Но в целом, сама машина сделана на уровне иномарок своих лет.
Если говорить о качестве подгонки деталей, самих материалах и дизайнерских решениях. Кроме того, посмотрите на интерьер салона. Поинтереснее, чем у «Жигулей», правда?
Наверное, это один из первых советских автомобилей, где инженеры думали над эргономикой. Вот только старый руль совсем не вписывается в общую картину.
Опять же, несмотря на один тип кузова – хэчтбек, места в «Орбите» заметно больше, чем в ВАЗ-2108. Наверное, «Волга» будет ещё просторнее, но если брать средний класс, то внутри ижевского автомобиля приятнее, чем в «Самаре».
В передней подвеске «Орбиты» стоял МакФерсон, а сзади зависимая балка. Специально для этой машины разработали новую 5-ступенчатую механическую коробку передач. С ручкой на картере.
Самое удивительное – был и автомат. Свой, удмуртский. Увы, автоматическая трансмиссия так и не пошла в серийное производство. Видимо, по экономическим соображениям.
Под капот прототипа поставили мотор УЗАМ-412 от «Москвича». И не удивительно, ведь он был под рукой. Несмотря на прогрессивность для своего времени, «Орбиту», а потом и «Оду» очень долго мариновали в стенах завода.
Когда автомобиль всё-таки добрался до конвейера, то уже морально устарел.
Источник
Если «ответ от ИЖ», тогда «Показываю Орбита».
Нормальный авто. У меня и сына. Ездим по городу, никаких проблем. Напрягает только хамство по отношению к этому автомобилю на дорогах.
Десять лет верой и правдой служил мне ИЖик 1992 года выпуска, но и сейчас я его нет-нет да встречаю на дороге, как говорили в наше время ИЖик цвета «маргарин». 🙂
Как бы не хаяли ИЖ 2126, а он был намного практичнее ВАЗиков даже переднеприводных. Рулевое управление было продумано и на нём не надо было напрягаться для того, чтобы повернуть руль. Аэродинамика выше всех похвал! Даже отказались от дворника заднего стекла, как от ненужного элемента, ну не забрасывало заднее стекло, хоть ты тресни! Салон. САЛОН!!! Куда там этим мушлайкам ил восьмой линейки, десять сантиметров плюсом к ширине салона это вам не коленки пассажиру щупать при переключении рычага скоростей. Задний диван это и в самом деле диван, а не куцая жёрдочка для пары сморщенных гузок. Отдельных похвал заслуживает коробка скоростей передач. За десять лет эксплуатации, стоит упомянуть, что ИЖик у меня был чуть ли не один из первых, номер кузова 1459, то есть первые полторы тысячи, никаких проблем коробка так и не доставила. Пластик панели мягкий, сиденья передние очень удобные, даже друг, уже в то время избалованный японскими сидушками, и то отметил удобство и качество сидений. Но и без косяков по мелочи не обошлось, хотя они все слихвой перекрывались удобством салона. Даже АЗЛКашная полторашка была не проблемой, мощи хватало с такой коробкой, опытные москвичеводы никогда не полезут в лужу выше колена из-за низкого расположения трамблёра, но это уже совсем другая история…
ИЖ 2126 ОРБИТА отличный семейный автомобиль, недооценённая машина, опоздавшая и-за сорок первого крокодила, который упорно пропихивали заинтересованные морды лица того времени. Про ВАЗовскую новоделку говорить не буду, она мне никогда не нравилась.