Показываю на пальцах 4 пункта, по вине которых так долго греется машина зимой. Проверить их не сложно | AUTO-TIP
AutoReview

Показываю на пальцах 4 пункта, по вине которых так долго греется машина зимой. Проверить их не сложно

С приходом зимы и стабильно отрицательных температур целая «армия» автовладельцев задаются вопросами: что же не так с их машинами, в чем причина долгого прогрева двигателя, и почему в салоне так холодно.

В этой статье подробно разберу 4 основных причины из личного опыта, которые вынуждают мириться с холодным воздухом из печки и вечно непрогретым двигателем. И, конечно же, покажу, как их распознать.

Начну, пожалуй, с самого распространенного фактора, влияющего на температуру в системе охлаждения.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости (антифриза/тосола)

На полном серьезе уверен, что большое количество водителей давненько не проверяли уровень в расширительном бачке, а ведь это одна из важнейших жидкостей, гарантирующая правильную работу мотора.

Проверить уровень очень просто, на бачке есть отметки с уровнем. Я использую только проверенный антифриз, наливая не больше и не меньше положенного уровня.
Проверить уровень очень просто, на бачке есть отметки с уровнем. Я использую только проверенный антифриз, наливая не больше и не меньше положенного уровня.

Несоблюдение этого правила может привести к неприятностям в виде перегрева двигателя или закипания жидкости.
К тому же недостаточный уровень антифриза мешает нормально циркулировать жидкости в системе, от чего и мотор плохо греется и печка холодная.

Следующая причина не так проста, как первая.

Проверьте термостат системы охлаждения

Типичная «болезнь», которую чаще заметил только зимой - был в пути уже давно, а стрелка температуры еле «перевалила» за 60-70 градусов.
Типичная «болезнь», которую чаще заметил только зимой — был в пути уже давно, а стрелка температуры еле «перевалила» за 60-70 градусов.

Виновник «на четверть» прогретого мотора — термостат. Распознать его неисправность можно не только по температурной стрелке, но и по патрубку радиатора.
Для этого я обычно запускаю холодный двигатель и даю поработать ему пару-тройку минут. После этого на ощупь проверяю температуру патрубка радиатора, подходящего сверху — он должен быть холодным.

Проверить термостат можно и сняв его с авто и погрузив в кипяток. Исправный сработает в горячей воде.

Слева неисправный и заклинивший в одном положении термостат от Chery Tiggo, справа новый, который я установил в систему
Слева неисправный и заклинивший в одном положении термостат от Chery Tiggo, справа новый, который я установил в систему

Заклинивая, устройство остается в одном положении, не давая системе корректно поддерживать температурный режим. Цена его копеечная, можно поменять самому, поэтому лучше заменить, чем ездить с неисправным.

 

Следующая «беда» чаще встречается на более старых авто.

Неисправность радиатора печки

Первое, что «приговаривают» к замене в сервисе при плохом прогреве салона — салонный отопитель или, по простому, «печку».

Так выглядит «уставший» радиатор печки от VW Passat b5. Многочисленные подтеки говорят о том, что его надо срочно менять
Так выглядит «уставший» радиатор печки от VW Passat b5. Многочисленные подтеки говорят о том, что его надо срочно менять

И вправду, радиатор печки — основной источник тепла в салоне.
Его типовые неисправности — «забитые» каналы и многочисленные течи.
Первичные признаки, по которым, в частности, я определил, что нужно менять отопитель — запотевание лобового стекла, на котором оставались жирные следы, а также запах в салоне, характерный для антифриза.

Чтобы «вылечить» печку, можно провыть ее каналы под давлением, например, из шланга с водой. Мой салонный отопитель был с многочисленными «пробоинами». Увы, такой только под замену.

На очереди в «чарте» неисправностей, связанных с плохим прогревом авто, одна из наиболее серьезных

Износившаяся помпа системы ОЖ

Не самая распространенная проблема, которая имеет место быть на машинах, чьи владельцы — редкие гости автосервисов и проходят ТО только тогда, когда что-то уже сломалось.
Насос системы охлаждения меняют по регламенту, вместе с заменой ремня ГРМ и всего сопутствующего.

Кроме плохого прогрева, частички, отломившиеся от крыльчатки насоса, могут забить всю систему. Это уже станет проблемой посерьезнее, чем просто холод в машине.

Я проверяю помпу следующим образом, для этого ее не надо снимать с двигателя: на полностью прогретом двигателе сильно зажимаю тот же патрубок, по которому проверяю термостат, при исправной помпе должно создаваться ощутимое давление жидкости, проходящей внутри патрубка.

Изношенная крыльчатка помпы (справа) от моей Ауди 100. Такая уже не способна продавливать антифриз в системе, от чего прогрев получается более долгим
Изношенная крыльчатка помпы (справа) от моей Ауди 100. Такая уже не способна продавливать антифриз в системе, от чего прогрев получается более долгим

Проверьте свою машину по этим пунктам и не забывайте вовремя ее обслуживать качественными материалами.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *