Доброго вам времени суток, дорогие друзья! Сегодня будем говорить про «десятку». Она же «бочка» и «беременная антилопа».
Очень противоречивый автомобиль. С одной стороны, это серьёзная и более-менее удачная попытка догнать уходящие вперёд иномарки. Именно на ВАЗ-2110 было опробовано много новых технических решений.
Например, климатическая система, вклеенные стёкла и фары с линзами. Создателем дизайна этого автомобиля был Владимир Ярцев. После работы на АвтоВАЗе он уехал в Бельгию. Как я понял, там у него собственный бизнес в сфере дизайна.
Серийное производство «десятки» началось в 1995 году. Примерно в это же самое время Владимир начал работать над модернизацией внешнего облика машины. И сейчас я хочу вам показать его эскизы.
Не все эти изображения остались лишь рисунками. Некоторые решения были опробованы на модели ВАЗ-2110М, а другие получилось реализовать в малоизвестном проекте «Нола».
Начнём с того, что Ярцеву, видимо, не давала покоя передняя часть автомобиля. Посмотрите на все его рисунки. Везде у «десятки» новая решетка радиатора. У ряда набросков другой капот и более узкие фары.
А версия «Спорт» вообще получила по два маленьких сдвоенных фонаря, как некоторые японские спортивные автомобили тех же лет. Ещё хочу заметить, что дизайнер изменил наклон стоек кузова.
Сильнее всего изменилась корма у машины, которая была нарисована в 1996 году. Задние фары стали круглыми. На манер тогдашних корейских бюджетников. А ещё появился сдвоенный выхлоп и выпуклая линия на ребре багажника.
Такая же позже будет у «Приоры». Кстати, к ней Владимир Ярцев уже отношения не имел. Над её дизайном трудились без его участия.
Ах да. Чуть не забыл про «лепестковые» зеркала. Посмотрите, какими они могли стать вытянутыми. У спортивной «десятки» в зелёном цвете просматривается спойлер на крышке багажника. И смотрится вполне гармонично.
Как по мне, если бы такие «десятки», «одиннадцатые» и «двенадцатые» реально начали выпускать в начале 2000-х годов, когда её реально стали модернизировать, то по дизайну ВАЗ-2110 не уступал бы большинству иномарок в своём классе.
Корейцы тогда тоже не блистали чем-то интересным во внешности своих машин.
Источник