Почему вредно глушить ДВС сразу после остановки не только на моторах с турбиной,но и на обычных атмосферниках,мало кто это знает | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Почему вредно глушить ДВС сразу после остановки не только на моторах с турбиной,но и на обычных атмосферниках,мало кто это знает

Здравствуйте, дорогие друзья! Надеюсь следующая информация окажется полезной для вас)

Итак, современные двигатели можно назвать очень надежными агрегатами, особенно обычные атмосферные ДВС не оснащенные турбиной. Однако, если вы будете неправильно обращаться с ДВС, то даже мотор, ресурс которого рассчитан на 250-300 тыс.км, может выйти из строя уже на 100-150 тыс.км. Сегодня, я хотел бы разобрать такую ошибку многих водителей, как выключение двигателя сразу после остановки.

Почему вредно глушить ДВС сразу после остановки не только на моторах с турбиной,но и на обычных атмосферниках,мало кто это знает

Вспомните, думаю вы и сами много раз так делали или делаете, машина только только остановилась, а вы уже вытащили ключ из зажигания. Многие знают, что если мотор оснащен турбиной, его нельзя выключать сразу после остановки, так как турбине обязательно нужно остыть. И в зависимости в каком режиме вы ехали, выбираете примерное время для остывания.

Однако, мало кто знает, что давать остыть нужно и обычному атмосфернику, в некоторых случаях и сейчас я объясню почему!

Если вы двигались спокойно и ваши обороты не превышали 2.5 тыс, то можете глушить ДВС буквально через пару секунд после остановки, никакого вреда не будет. Однако, если двигатель работал под нагрузкой, свыше 3000 об.мин, то нужно дать ему остыть секунд 10 -15. Скажем, вы ехали по трассе и заехали в придорожное кафе, остановись и сразу выключили ДВС. Это вредно.

Почему вредно глушить ДВС сразу после остановки не только на моторах с турбиной,но и на обычных атмосферниках,мало кто это знает

Масло которое перестает резко циркулировать по ДВС испытает локальный перегрев и вероятно пригорит.

 

Остановившейся помпа перестает гонять ОЖ и та в свою очередь может локально вскипеть, не на долго конечно.

Однако, она выделит пузырьки газа, в местах где перегреется больше всего. Они в свою очередь не смогут охлаждать мотор. В этих местах и будет пригорать масло.

Почему вредно глушить ДВС сразу после остановки не только на моторах с турбиной,но и на обычных атмосферниках,мало кто это знает

Систематически будете это делать и ваш мотор потеряет в ресурсе, придется делать раскоксвоку. Хотя этого можно избежать. Всего то и нужно, после остановки дать мотору поработать на холостом ходу 10-20 секунд.

Атмосферному двигателю этого вполне хватит, чтобы отвести лишнее тепло.

Кстати, если у вас еще и масло низкого качества, то пригорать оно будет значительно сильнее. Я не говорю, что если вы так делаете, то мотор очень быстро выйдет из строя, вовсе нет. Просто, это явно вредно для него, а вам, думаю совсем не сложно посидеть в машине еще 10 секунд после остановки.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *