Почему стрелка спидометра замирает после ДТП и можно ли ей верить? Разбираемся | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Почему стрелка спидометра замирает после ДТП и можно ли ей верить? Разбираемся

 

Наверняка, вы тоже видели фотографии после серьёзных аварий, когда стрелка у спидометра замирала на отметке где-нибудь в 120 км/ч.

Нам стало интересно, а можно ли реально принимать этот последний показатель прибора за реальную скорость машины до столкновения? И почему стрелка вообще останавливается на одном месте, а не уходит в ноль, например.

Типичный спидометр после серьёзной аварии
Типичный спидометр после серьёзной аварии

Что ж, давайте вместе разбираться

Начнём с последнего вопроса. Почему стрелка вообще останавливается в каком-то положении? И как это положение выбирается?

Многие современные автомобили оснащены приборной панелью с шаговым электродвигателем. Именно он приводит в движение стрелку спидометра. Когда авария серьёзная и у машины разрушается мотор или аккумулятор, то происходит разрыв электрической цепи.

Вот такой аварии должно хватит для того, чтобы спидометр застыл
Вот такой аварии должно хватит для того, чтобы спидометр застыл

Модуль, который питает тот самый шаговый электродвигатель, перестаёт получать питание. Именно поэтому на спидометре остаётся конкретное значение, фиксирующее скорость в момент удара.

Можно ли потом подвинуть стрелку пальцем? Если не разбирать приборную панель целиком, то нет. Это очень проблематично. Стрелка встаёт намертво, как говорится.

 

Почему стрелка спидометра замирает после ДТП и можно ли ей верить? Разбираемся

Кстати, сами спидометры с шаговым моторчиком уходят на покой. Вместо них на современных дорогих машинах применяется нечто похожее на самолётный чёрный ящик, когда есть специальный электронный блок, который пишет все показатели.

Он потом расскажет не только о скорости, но и многие другие параметры движения. Например, пытался ли водитель затормозить, как интенсивно, куда крутил руль и всё в таком духе.

А вот так выглядят датчики удара на одной из моделей Тойота
А вот так выглядят датчики удара на одной из моделей Тойота

Ещё мы нашли теорию, что скорость замирает, когда срабатывает датчик удара. Он же отвечает за раскрытие подушек безопасности.

Можно ли верить спидометру после ДТП?

Если грубо, то да. Здесь надо учесть, что сам спидометр устроен таким образом, что всегда немного завышает реальную скорость. Из-за соображений безопасности, чтобы водитель не нарушал правила дорожного движения. Но не серьёзно. Где-то на 5 км/ч. Поэтому если стрелка застыла на отметке в 120 километров в час, то примерно на такой скорости и произошла авария.

Интересно, а как быть с цифровыми спидометрами?

Вот только мы желаем, чтобы ни у кого подобного никогда не случилось.

Источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *