В последнее время можно отчетливо наблюдать тренд, как водители стараются избавиться от старых советских машин и купить новые, полагаясь, что такие авто смогут выглядеть лучше и отличаться повышенной экономичностью. Но новые двигатели данных машин имеют столько недостатков, что любой водитель должен обращать на них внимание.
Алюминиевый и чугунный блок цилиндров
В большинстве своем новые двигатели выплавляются из алюминиевого сплава с дополнительным кремниевым материалом, который защищает алюминиевые цилиндры от преждевременного износа. Но алюминиевые ДВС хоть и отличаются повышенной теплопроводностью (летом они лучше смогут охлаждаться), но плохо выдерживают турбирование и обладают тонкими стенками, вследствие чего прочностные характеристики снижаются. Чугунные блоки цилиндров хоть и весят много, но имеют более толстые стенки и лучше выдерживают вибрационные и механические воздействия, в результате чего служат дольше.
Ремонтный комплект
В старых ДВС обязательным порядком использовались ремонтные комплекты, количество которых составляло до трех единиц. Как только на гильзе набивался эллипс, то машину нужно было отогнать мотористу, который разбирал двигатель и отдавал гильзы на расточку, после чего токарь на своем станке убирал эллипс и далее мастер устанавливал первый, второй или даже третий ремонтный комплект.
Если обращать внимание, что в советские времена машина выбиралась на всю жизнь, то такая работа считалась (и считается) актуальной.
Современные ДВС вообще не имеют ремонтных комплектов и если что-то серьезно с ним случится (провернется вкладыш на коленвале), то двигатель лучше выбрасывать и устанавливать новый. Старые же ДВС (скажем, от «Москвича»), проезжали до первого ремонтного комплекта все 300 000 км.
Масло
Современные версии синтетических масел стоят ощутимо дорого. Они, конечно, позволяют намного быстрее завести ДВС в сильные морозы, но нужно постоянно помнить, что синтетике свойственно промывать твердые отложения в ДВС. И если давление газов внутри ДВС будет удерживаться на высоком уровне, то масло начнет проникать наружу. В старых же ДВС преимущественно использовалось минеральное масло, способное при сгорании, образовать твердые отложения. Часто на заправках в то время в бензин добавляли солярку и уровень масла каждый день повышался.
Приходилось сливать все масло и заливать свежее. Учитывая, что минеральное масло тогда и сегодня стоят очень дешево, то это не считалось большой проблемой.
Карбюратор
Старые двигатели работали на добрых старых карбюраторах. В наше время не стоит недооценивать его. В гонках Nascar по-прежнему используются простейшие карбюраторы, позволяющие поднять мощность ДВС до 850 л/с! И карбюраторные ДВС гораздо увереннее заводятся при минусовых температурах, тогда как инжекторные – но очень.
В особенности, если будет недостаточно давления бензина в топливной рейке инжекторного ДВС! Карбюраторные моторы в данном случае очень просты – нужно всего лишь при емком аккумуляторе и отжатом сцеплении завести ДВС с первого или второго раза, включить подсос, прогреть ДВС до нужной температуры и трогаться в путь.
Сомнительная статья, все новое все-таки более совершенно и более пригодно для применения в современных условиях движения.
Автор, видимо, журналист,но в двигателях ни бум-бум.
Чего только стоит утверждение, что российские моторы
ходили по 300т.км. ,а 30т.км. не хотите. А карбюратор
обеспечивающий 10л.на сотню на двигателе 1,3л.
объема не хотите.А замену масла каждые 2,5-5т.не
хотите.А регулировку зазоров в клапанах через каждые
10т.не хотите, да масложер,да недостижимые нормы по
СО, да вонь,по которой безошибочно определяется старый отечественный двигатель ,да замену распредвала через15-30т.на Жигулях. Можно ещё перечислять до бесконечности…
Советские моторы, да ходили и до 300- тыс км. В чем автор не прав? К примеру двигатель ЗМЗ -24Д производства Заволжского моторного завода (устанавливался на Волгу ГАЗ-24) с ремонтными комплектами выхаживал до 300 тыс и более км. Как это получалось? После 100-150 тыс пробега двигатель разбирался, протачивались гильзы, далее устанавливался ремонтный поршень и кольца. Тоже самое делалось с коленчатым валом и вкладышами. Следует учесть что качество моторных масел в то время было отвратительным. В большинстве ездили на обычном автоле. Если бы применялись современные масла этот ЗМЗ мог и больше пройти.
К слову большинство автомобильных двигателей американского производства и сейчас имеют ремонтные размеры (джип, крайслер, додж, каддилак). Что не скажешь про японские, немецкие и корейские авто. Там как правило все одноразовое.