Почему СССР были вынуждены закупать автокраны зарубежом, хотя свои у нас были тоже | AUTO-TIP
Auto History

Почему СССР были вынуждены закупать автокраны зарубежом, хотя свои у нас были тоже

Практически с момента становления советской власти по всей стране начались масштабные стройки, которые весьма логично требовали специальной строительной техники. После войны потребность в таких машинах многократно возросла, нужно было восстанавливать страну, строить новые предприятия и дома для людей.

Почему СССР были вынуждены закупать автокраны зарубежом, хотя свои у нас были тоже

Большинство спец. техники того времени, создавалось на базе имеющейся, это было справедливо и для автокранов, связано это с некоторыми особенностями плановой экономики, и желанием максимально унифицировать производство, как результат, такая техника имела куда меньшую грузоподъемность и надежность, взять к примеру краны ЗиЛ или МАЗ, также такая конструкция вела к переутяжелению конструкции, грузовик КрАЗ имеющий массу в 10 тонн, после установки крановой «надстройки», мог весить все 17, из-за чего там где машина была изначальна способна проехать, после могла прросто увязнуть. К тому же наиболее «тяжелый» отечественный кран на тот момент был «Январец» с максимальной грузоподъёмностью в 40 тонн — не особо впечатляюще на фоне зарубежных конкурентов.

Почему СССР были вынуждены закупать автокраны зарубежом, хотя свои у нас были тоже

Это и подтолкнуло советское руководство к поиску решений, наиболее логичным из которых, было начать закупку подобной технически сложной техники за рубежом, это обошлось бы в копеечку, но было явно дешевле чем разрабатывать аналогичную , но отечественную машину с нуля, а после еще и строить завод где ее бы производили. При рассмотрении иностранных кранов советское руководство остановило свой выбор на японском Mitsubishi-Fuso Kato, имевшем грузоподъемность до 120 тонн и сконструированном на независимом от других моделей шасси. Причина по которой выбрали именно эту машину проста — она оказалась дешевле европейских западногерманских аналогов.

 

Почему СССР были вынуждены закупать автокраны зарубежом, хотя свои у нас были тоже

Всего было закуплено несколько сотен единиц подобной техники разной грузоподъёмностью, наиболее широкое применение автокраны нашли при строительстве Байкало-Амурской магистрали, где наряду с ними трудилось ещё немало другой иностранной техники.

Почему СССР были вынуждены закупать автокраны зарубежом, хотя свои у нас были тоже

Что интересно — прямо сейчас в продаже находятся те самые японские автокраны, многим из которых более чем 40 лет, к тому же исходя из описания, и цены состояние у них весьма неплохое.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *