Почему советские водители могли ездить на одной резине круглый год, а мы не можем? | AUTO-TIP
Auto History

Почему советские водители могли ездить на одной резине круглый год, а мы не можем?

фото www.drive2.ru

Большинство советских водителей знали о существовании специализированной зимней резины с шипами только по рассказам побывавших за границей. Всем приходилось круглый год ездить на том, что было доступно в продаже – то есть, всесезонной резине. Сейчас подавляющее большинство автолюбителей ездят зимой на ошипованных шинах и не представляют, как можно использовать что-то другое. Но вот как такое могло получиться, что советские водители могли ездить зимой на фактически летних колёсах?

Универсальные шины

Считается, что всё универсальное по определению не может быть хорошим, ведь для достижения максимального результата необходимо использовать узкоспециализированные вещи. Однако всё не так очевидно, как может показаться на первый взгляд, особенно в отношении автомобильных шин. Зимняя резина пришла в СССР только в конце 80-х годов, и то это были импортные покрышки, доступные обладателям блата и денег. Обычные водилы ездили на одном комплекте шин круглый год, которые были скорее летней резиной и для зимы не годились.

фото https://pastvu.com/

Насколько всё было плохо?

Но не стоит огульно ругать СССР, на самом деле всё было не так и страшно, как может показаться сейчас. Советский союз практически всё делал, подглядывая за своими капиталистическими конкурентами, как это делает сейчас Китай, поэтому вещи получались вполне добротными. Например, шины ИЯ-170 или МИ-166 при сравнительном испытании с импортными аналогами того времени показывали себе вполне нормально. Другими словами, советские шины были добротным изделием, на котором можно было ездить.

 

фото https://fishki.net/

Конечно же, многие советские водители не эксплуатировали свои машины зимой, оставляя их в гаражах до наступления весны, но были и те, кто ездил круглый год. Всесезонка тех времён имела приличный по глубине протектор, это давало возможность эффективно ездить по грязи осенью и неплохо преодолевать снег. Самой большой проблемой советской резины был именно гололёд, на котором колёса вообще не имели сцепления с дорогой. Чтобы в таких условиях безопасно ездить зимой нужно было обладать определёнными водительскими навыками.

Ездить весь год на всесезонных шинах удавалось, прежде всего потому, что на дорогах в те времена было намного меньше автомобилей. Водители имели возможность выдерживать значительную дистанцию между машинами, для торможения. Да и скорость потока была намного ниже современного трафика. Сейчас на такой резине ездить было бы совершенно невозможно из-за очень высокой плотности движения.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *