Дело в том, что перед запуском любого нового автомобиля проводится модернизация производства, больше того, как правило, любой производитель старается обеспечить дилерские центры «живыми» автомобилями в количестве как минимум двух штук. Ведь после проведения презентации, люди естественно захотят увидеть машину своими глазами.
Однако важно не только это. Дело в том, что Московский завод Renault, отметивший свой 15 летний юбилей, всегда отличал высокий уровнень роботизации производства. На самом деле серьезные изменения стали происходить на предприятии еще два года назад. Именно тогда на предприятии появилась роботизирована сварка переднего блока автомобиля и крыши, а в прошлом году ходе подготовки к запуску нового Duster — и боковин кузова.
Это стало заключительным этапом в общем процессе полной роботизации сварки, которая гарантирует безупречную повторяемость. Сварка боковин кузова представляет собой роботизированную ячейку из 15 сварочных роботов, 4 роботов-переносчиков, которые транспортируют детали и материалы, и 2 роботов, ответственных за смену оснастки кузова.
Для работы с новой системой было проведено модульное обучение специалистов по техническому обслуживанию участка и операторов, обеспечивающих работоспособность ячейки. Роботизированная ячейка может менять оснастки под разные модели, это позволяет делать график производства гибким в зависимости от спроса. Кстати процесс поставки деталей на конвейер так же роботизирован. Они доставляются на место с помощью беспилотных транспортных средств 360° нового поколения (AGV),и есть и роботизированные гравировка VIN-номеров.
Ну а презентация нового автомобиля состоится уже в ближайшее время. Ждать осталось недолго.