Приветствую вас.
Сейчас никого не удивить зарядным устройством для аккумулятора, так как выбор таких приборов просто огромный, и при желании можно найти вполне жизнеспособный и рабочий вариант от 1000 рублей. Да, это будет простое устройство, но заряжать батарею оно будет без проблем, а что ещё нужно?
Но к сожалению, даже к таким простым устройствам далеко не все читают инструкцию, хотя там сказано очень много полезной и нужной информации, не зная которой, иногда можно натворить дел — что называется. И именно об одном таком пункте я и хотел сегодня рассказать.
Сравнительно недавно, общаясь со своим знакомым электриком, который также работает на ГСК в своём гараже уже много лет, он упрекнул меня в том, что я неправильно подключаю провода питания от зарядного устройства к АКБ, и сказал, что минусовой провод нельзя подключать напрямую к клемме батареи, если она установлена на автомобиле, а делать это стоит, используя «массу» кузова.
Можно конечно подумать, что это какие-то сомнительные советы какого-то сомнительного электрика, но абсолютно то же самое я нашёл в официальном руководстве известного производителя.
Недавно я купил достаточно дорогое зарядное устройство, разработанное в Швеции, CTEK MSX 5.0. Многие именитые автопроизводители, включая Porsche и BMW используют такие устройства в качестве штатных оригинальных, то есть — за основу взято CTEK, а логотипы свои фирменные. Думаю, это уже о многом говорит. Кстати, рекомендую, прибор шикарный и стоит своих денег!
Но суть сейчас не в этом! Так вот, в инструкции по эксплуатации к этому прибору чёрным по белому написано, что подключается всё в строгом соответствии с указаниями данного руководства, а именно:
- Присоедините красный зажим к положительному полюсу батареи
- Присоедините черный зажим к шасси автомобиля вдали от топливопровода и батареи
- Включите зарядное устройство в электрическую розетку
Как видите, есть особое указание, которое гласит, что подключать чёрный провод устройства «минус» к клемме «-» АКБ нельзя, а сделать это необходимо, используя «массу» кузова.
Почему на этом сделан такой важный акцент, многие могут не догадаться, но если изучить руководства от других зарядных устройств, то можно найти ответ:
Уверен, что опытные водители уже давно догадались, в чём кроется подвох. Ну а вот, собственно говоря, ответ на этот вопрос:
Несмотря на то, что современные автомобильные зарядные устройства оснащены различными степенями защиты, в том числе и от искрообразования, минусовую клемму батареи рекомендуется подключать вдали от аккумулятора — напрямую шасси кузова, во избежание искрения, которое может вызвать взрыв паров электролита (при наличии таковых) или возгорание автомобиля при неисправном топливопроводе.
В таком случае, даже если искрение может возникнуть, то при максимальном отдалении от опасных элементов, с автомобилем ничего страшного не случится, и с автовладельцем, соответственно, тоже. Всё просто. Практически то же самое, только немного другими словами, мне рассказал об этом электрик, и я считаю, что нужно не забывать придерживаться подобной рекомендации.
источник
Да, много чуши я видел, но такой давненько не читал. А как же быть со снятыми АКБ, которые заряжаются в 99% случаях. Там напрямую клеммы ЗУ, подключены к клеммам АКБ. Но этого же НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ!!! Бред, удалить и забыть.