Почему почти все марки отказались от заднего привода? | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Почему почти все марки отказались от заднего привода?

 

Битва между фанатами «переднего» и «заднего» привода зародилась давно, и будет продолжаться вечно. Другое дело, что производителей автомобилей эти дрязги серьёзно не колышут.

Сегодня, большинство современных автомобилей, особенно дешевых, комплектуются именно приводом на передние колёса, а ведущая задняя тележка осталась только на спорткарах или дорогих купе.

А вот почему задний привод проиграл конкуренцию переднему, я и хочу разобраться в этой статье.

Почему раньше везде был задний привод?

Иллюстрация Pixabay

Вплоть до начала 60-х годов прошлого века, у практически всех машин была одна компоновка: мотор спереди, чтобы хорошо обдувало, и привод на заднюю ось через карданный вал.

Однако конструкция с длинным карданом была тяжёлой и большой. Для дешевых народных машин, такая выдумка не подходила, поэтому некоторые марки начали ставить двигатель назад. Например, Fiat 500.

Но и тут остались свои подводные камни. У таких автомобилей легче мотало в стороны переднюю часть, приводя к заносам и сносам, да и отопление салона было крайне слабым.

А что там у богатых?

Кстати, на дорогие машины, в те времена, ставили чаще передний привод. Скажем, у Traction Avant или DS от Citroen. Последняя модель вообще была признана одной из самых красивых моделей своего времени.

Иллюстрация Wikimedia Commons

Когда наступил перелом?

Одно время, автомобили с передним и задним приводом имели одинаковый успех. Когда Renault «подарил» беднякам всего мира свой дешевый Renault 4, итальянцы выпускали Fiat 124, который стал предком Жигулей и принадлежал к моделям среднего класса.

Но уже в 70-х, схема с ведущей передней осью стала потихоньку доминировать. После успеха 4-й модели, французы из Renault вообще отказались от заднего привода, а англичане догадались развернуть двигатель поперёк, что заметно сократило моторный отсек.

 

Теперь, стало проще «клепать» маленькие дешевые хэтчбеки с коротким капотом и ведущей парой передних колёс. Следующий гвоздь в ящик заднего привода вбили немцы из Audi. Они выкупили DKW и NSU, использовали их наработки и явили миру свой флагман – Audi 100, комфортабельный и вместительный автомобиль с передним приводом.

Иллюстрация wikipedia.org

Нокаут нанесли другие представители германского автопрома со своим Volkswagen Golf первого поколения. Они сумели поставить оси коробки переключения передач и коленчатого вала в ряд, сдвинув мотор в сторону.

А в 80-е, началась целая эпоха переднего привода, которая расцвела бурным цветом. Даже ВАЗ избавился от престарелого Fiat 124, родив в своих недрах «Спутник» и «Самару».

Так чем передний привод лучшего заднего?

1. Такие машины банально дешевле производить, а вы понимаете, насколько это важно при капитализме и в сегменте недорогих массовых машин.

2. Без карданного вала исчез центральный тоннель, который отнимал место в салоне. Кроме того, уменьшилась масса авто.

3. Моторный отсек у автомобилей с передним приводом – меньше, а значит, салон можно сделать больше.

Иллюстрация avtohata.net

4. Поскольку нет редуктора, инженеры смогли запихнуть бензобак под заднее сиденье. В итоге, стало меньше взрывов при авариях, и получилось увеличить багажник.

Я бы ещё написал про то, что управляемость проще и понятнее, но это – дело выбора и вкуса. Иначе, сторонники заднего привода забросают меня помидорами.

Справедливости ради, надо сказать, что машины с задней ведущей тележкой не исчезли совсем. Они часто появляются в сегменте «премиум». Тот же BMW предпочитает именно такую компоновку. А почему, расскажу в следующий раз.

источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *