Почему на парковке следует всегда пользоваться «ручником»? | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Почему на парковке следует всегда пользоваться «ручником»?

Стояночный тормоз – это специальная конструкция, которая позволяет удерживать на месте автомобиль во время стоянки. Сегодня такой классический элемент постепенно уступает место электрическим и электромеханическим конструкциям, при этом не все автовладельцы знают, как правильно пользоваться ручником, и почему на парковке следует оставлять машину на таком тормозе, а не включать передачу на МКПП или активировать Паркинг на автомате.

Стояночный тормоз Ауди ТТ МКПП
Стояночный тормоз Ауди ТТ МКПП

Особенности использования машины на механике и автомате

Если в прошлом были распространены автомобили, оснащенные механическими коробками передач, то сегодня все большей популярностью пользуются авто с АКПП, которые одновременно функциональны и просты в эксплуатации. В зависимости от такого типа трансмиссии существенно отличаются действия водителя, когда он оставляет машину на парковке.

На механике водители после выключения двигателя выжимали сцепление и включали передачу, что, фактически, блокировало колёса, не позволяя автомобилю откатываться даже под уклон. На автомате активировать подобным образом передачу будет попросту невозможно, поэтому требовалось включать первоначально вручную, а потом уже эту работу выполняла электроника, соответствующий режим Паркинг, который активировал стопор, предупреждающий движение колёс и откат автомобиля.

При этом ручной тормоз утратил свои функции, в особенности при использовании автомобиля с АКПП, где блокировка колес на стоянке осуществлялась при помощи специального режима трансмиссии. Неудивительно, что именно на таких автомобилях и стали появляться первые электромеханические и полностью электронные системы ручного тормоза, а на центральной панели уже отсутствовал стандартный для старых автомобилей рычаг ручника.

Стояночный тормоз Альфа Ромео Брера АКПП
Стояночный тормоз Альфа Ромео Брера АКПП

Актуально ли использование ручного тормоза

Сегодня можно услышать рекомендации автовладельцев, которые утверждают, что пользоваться ручником уже не имеет какого-либо смысла, а всё что необходимо будет сделать – это правильно эксплуатировать коробку, активируя во время стоянки соответствующий режим Паркинг. Действительно, за счет специальной системы фиксации на автомобилях с автоматом можно неподвижно удержать машину даже на крутых горках, на которых авто с механикой будет постепенно рывками сползать вниз.

 

И всё же большинство мастеров из СТО рекомендуют не ограничиваться лишь одним режимом Паркинга или включать передачу, требуется дополнительно затягивать ручной тормоз, что обеспечивает полную безопасность эксплуатации автомобиля. Дело в том, что даже надежная система стопора в автоматической коробке передач может по мере использования автомобиля изнашиваться, прочные металлические зубцы стираются, такая звёздочка начинает проскакивать, что приводит к самопроизвольному движению автомобиля во время стоянки.

Также нужно помнить, что в зимнее время года существует риск примерзания колодок к дискам или же замерзание стопора, после чего тронуться с места на таком автомобиле становится невозможно. Если попытаться силой сорвать такие примерзшие колодки, увеличивается риск поломок тормозной системы и стопора. При этом специальная конструкция стояночного тормоза полностью исключает примерзание к дискам установленных в задних колесах тормозных колодок, соответственно автовладелец не рискует вывести из строя машину, неудачно припарковав ее в самый мороз.

Стопорный механизм на автоматических коробках передач подвергается существенным нагрузкам, если автовладелец не активирует ручник, то на соответствующий режим автомата приходится повышенная нагрузка, что существенно сокращает его срок службы. Поэтому уже 100 000 километров пробега требуется выполнять сложный и дорогостоящий ремонт, демонтировать АКПП с автомобиля, вскрывать трансмиссию и менять соответствующие шестеренки. Всё это значительно увеличивает расходы автовладельца на эксплуатацию машины.

Подведём итоги

Обеспечить неподвижность автомобиля во время стоянки можно на механике, включив передачу, а на автомате, активировав соответствующий режим Паркинг. Однако назвать такие способы обездвиживания машины стопроцентно надежными всё же нельзя. Поэтому опытные механики рекомендуют дополнительно затягивать ручник, что предупреждает откат машины во время стоянки, так и сокращает нагрузку на трансмиссию, избавляя автовладельца от необходимости частого ремонта машины.

Блокируя машину на парковке с помощью соответствующего режима на АКПП или включив передачу на механике, обеспечить полную неподвижность автомобиля невозможно, поэтому следует дополнительно затягивать ручник.

Источник

 

 
 

  • В Госдуме предложили упростить систему назначения пенсийВ Госдуме предложили упростить систему назначения пенсий
    В Госдуме предложили упростить систему назначения пенсий
  • В квартире многодетной семьи из города Омска “растаял” балконВ квартире многодетной семьи из города Омска “растаял” балкон
    В квартире многодетной семьи из города Омска “растаял” балкон
  • Расчленившего свою супругу решили не отправлять в колониюРасчленившего свою супругу решили не отправлять в колонию
    Расчленившего свою супругу решили не отправлять в колонию
Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *