Многие автолюбители, которые передвигаются на стареньких авто, знают, как раздражает ситуация с медленной работой щеток стеклоочистителя. Бывают ситуации, когда они встают прямо посреди окна. Немногие знают, что причина кроется в трапеции.
Трапеция — что это?
Дворники авто оснащены трапецией. Она представляет собой механизм, который запускает мотор привода щеток, тем самым провоцируя возвратно-поступательные движения. Кажется, что в данном механизме нет ничего сложного. Он оснащен тягами, втулками и шарнирными соединениями. Некоторые водители не понимают, что может сломаться в таком простейшем механизме.
Как правило, дворники сами по себе не ломаются. В процессе эксплуатации они теряют свою подвижность из-за скопления в них грязи и пыли. Сначала они начинают ходить медленно, а затем и вовсе останавливаются.
Существует еще один момент, указывающий на поломку — горение моторчика. Не нужно тянуть до последнего и ждать, когда он загорится. В автомастерских за устранение неполадки возьмут приличную сумму денег. Платить или не платить — личное дело каждого. Однако многие стараются починить дворники своими руками.
Самое интересное, что для проведения процедуры не потребуется большого количества инструментов. Водителю нужно взять отвертки, молоток, ключи и графитовую смазку. Возможно пригодится еще жидкий ключ любой марки. Все трапеции изготовлены по одному и тому же виду. Их внутреннее устройство одинаково на всех автомобилях.
Интересно, что чаще всего трапеция закисает на автомобилях: Форд Фокус, Мерседес и Киа. Рассмотрим, как самостоятельно починить трапецию.
Алгоритм работы по починке трапеции
Как правильно починить трапецию? Сделать это не так сложно. Главное — следовать инструкции, представленной ниже.
- Первым делом нужно снять поводки дворников. Для этого нужно убрать защитные колпачки и гайки.
- После этого следует перейти к работе с пластиковым жабо. Поверх него находятся защелки, которые отсоединяются отвертками. После этого потребуется вытащить уплотнительную резинку и снять половину жабо.
- После снятия жабо водитель уже видит трапецию. Ее можно сразу вытащить, но это не всегда так просто сделать. Лучше всего взять отвертку и открутить болтики, чтобы нижняя часть жабо отсоединилась, открыв доступ к трапеции.
Чтобы вытащить трапецию нужно потратить еще пару минут личного времени. Откручиваем болты вокруг нее с максимальной осторожностью. К мотору трапеции подключены различные провода, трогать которые не стоит. После этого придется снимать клемму, вытащив слегка трапецию наружу. Наконец-то трапеция освобождена. Приступаем к следующему этапу монтажа.
В завершении ремонта
Шарнирные соединения трапеции изготовлены из полиформальдегида. Разбирать шарниры не стоит, иначе можно сломать все соединения. Они никогда не закисают, в отличие от втулок с осями поводков. В них всегда затекает вода, что приводит к закисанию.
Из втулок снимают оси, заранее удалив защитный колпачок и стопорное кольцо. Если трапеция не успела закиснуть, то выбить ее из оси будет легко. Также можно попробовать разбрызгать жидкие ключи. Когда ось будет выбита, ее нужно смазать графитовой смазкой и собрать обратно. В процессе установки нужно поставить трапецию в то же положение, в котором она закисла.
Некоторые водители пытаются выбить оси молотком. Чаще всего это заканчивается поломкой трапеции. Восстановить ее работоспособность уже не выйдет — придется покупать новую. Если нет уверенности в самостоятельном разборе дворников, то лучше обратиться в мастерскую.