Почему масло в моторе нужно менять с учётом моточасов, а не пробега? | AUTO-TIP
AutoReview

Почему масло в моторе нужно менять с учётом моточасов, а не пробега?

 

От состояния моторного масла будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации двигателя и отсутствие его серьезных поломок. Часто автовладельцы не знают, когда правильно следует проводить замену масла. Они либо выполняют такую работу, ориентируясь исключительно на пробег, или же смотрят на состояние масла на щупе. Поговорим поподробнее о том, почему же не рекомендуют выполнять замену моторного масла, исключительно ориентируясь на пробег автомобиля.

Проблемы с выполнением сервиса

В прошлом каких-либо сложностей с проведением масляного сервиса у большинства автовладельцев не возникало. Все знали, что каждые 5.000 километров в своих «Жигулях» необходимо заменить масло, при этом можно использовать дешёвые минеральные составы. Сегодня же современные двигатели отличаются сложной конструкцией, они работают в условиях существенных нагрузок, соответственно значительно повышаются требования к качеству смазки.

Даже при условии использования дорогой синтетики, ни о каких 20 тысячах километрах межсервисного пробега речь идти не может. Масло требуется менять каждые 8-10 тысяч километров, используя при этом исключительно оригинальные технические жидкости, которые имеют допуск от производителя. При этом необходимо учитывать тот факт, что важен не только пробег автомобиля, но и так называемый показатель моточасов. Последний показывает количество времени, которое работал двигатель автомобиля, вне зависимости от того, стояла ли в этот момент машина или двигалась с высокой скоростью.

Когда следует менять масло?

Универсальной рекомендации по межсервисному интервалу замены маслом дать никто не может. Нужно понимать, что в одном случае машина будет эксплуатироваться исключительно на загородной трассе, соответственно на автобане от замены до замены масла может пройти даже 15 тысяч километров пробега. Тогда как в городе автомобиль может быть постоянно заведенным, но машина будет простаивать в пробках. При этом у авто имеется минимальный пробег, а смазка будет уже в плохом состоянии буквально после 5 тысяч километров пробега.

Многие опытные механики рекомендуют ориентироваться не на показатель пробега автомобиля, а на так называемые моточасы. В сервисном меню многих современных автомобилей имеется соответствующий пункт о моточасах, то есть продолжительность работы двигателя за определённый период времени. Также можно самостоятельно вводить простейшие поправочные коэффициенты, увеличивая время межсервисного интервала в том случае, если машина преимущественно используется на загородных трассах, и существенно сокращая пробег от замены до замены, если автомобиль постоянно простаивает в городских пробках.

 

При необходимости в интернете можно найти специальные калькуляторы моточасов, использование которых не представляет особой сложности. Из сервисного меню своего автомобиля можно получить данные по средней скорости автомобиля, и, введя все нужные цифры в такой калькулятор, можно рассчитать оптимальный показатель межсервисного интервала с учетом фактического простоя автомобиля с заведенным двигателем.

Автовладельцу нужно помнить о том, что именно от качества масла будет зависеть состояние двигателя, поэтому экономить на такой процедуре ни в коем случае не следует. Большинство специалистов рекомендует в среднем проводить замену масла каждые 7-8 тысяч километров пробега, используя для этого исключительно качественную синтетику, рекомендованную автопроизводителем. Если же автовладелец пренебрегает такими рекомендациями, меняет масло на 15 тысячах километров пробега или использует не слишком качественные дешевые технические жидкости, то, в конечном счете, мотор быстро изнашивается, а уже к пробегу в 100-150 тысяч километров требуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Подведём итоги

Обязательным условием беспроблемной эксплуатации автомобиля и отсутствия серьезных поломок двигателя является своевременный и правильный масляный сервис. Выполняя такую работу, следует учитывать не только пробег автомобиля, но и так называемые моточасы, которые показывают реальное время работы двигателя, и на основании полученных сведений можно обеспечить машине правильный сервис, что исключает появление критических поломок и необходимость выполнения капитального ремонта двигателя.

При замене масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но и так называемые моточасы, которые показывают, сколько времени проработал двигатель автомобиля.

Источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *