Почему этот Руссо-Балт прозвали «русским огурцом»? | AUTO-TIP
Auto History

Почему этот Руссо-Балт прозвали «русским огурцом»?

Начало ХХ века автомобиль начинает казаться настоящим, а вовсе не далеким будущим. И пусть на улицах городов их еще не много, но безлошадных экипажей становится все больше. Не осталась в стороне от всеобщей автомобилизации и крупнейшее государство Европы Российская империя. Хотя и принято считать, что активная внедрение автомобиля началось в 1904 году, когда у блистательного князя Владимира Николаевича Орлова появился Delaunay-Belleville который он тут же показал государю Николаю Александровичу Романову.

Почему этот Руссо-Балт прозвали "русским огурцом"?

Правда князь Орлов был вовсе не первым владельцем авто. Первым на этот шаг отважился Василий Навроцкий, он привез из Франции в Одессу Panhard et Levassor еще в 1891. В столице машина появилась чуть позднее, в 1895, а в Москве невиданный экипаж увидели через год.

Почему этот Руссо-Балт прозвали "русским огурцом"?

14 июля 1896 года на Нижегородской ярмарке был представлен и первый отечественный автомобиль Яковлева и Фрезе. Через два года лейтенант Евгений Яковлев скончался, а Петр Фрезе продолжил работу в одиночестве. Тем не менее именно его фабрика собрала электромобиль Ипполита Романова, затем первый российский(!) грузовик, это произошло уже в новом, двадцатом веке(1901 г.), через год свет увидел наш, русский троллейбус, а еще именно его фабрика создала первый автобус в Империи. Собирались и продавались фабрикой Фрезе и иностранные автомобили, Renault, De Dion-Bouton, Lorraine-Dietrich и Minerva.

Почему этот Руссо-Балт прозвали "русским огурцом"?

К 1910 Фрезе решил отойти от дел. И продал свое детище автомобильному подразделению Русско-Балтийского вагоностроительного завода образованному двумя годами ранее. Это конечно помогло молодой компании. Хотя первый авто собственной конструкции показали в 1909. Машина в некотором роде являлась прототипом экипажа сконструированного бельгийской компанией Fondu. При этом не являясь точной ее копией. К тому же сделал ее Жилье Поттер. Популярность марки росла, ведь одним из первых ее покупателей стал Российский монарх.

Почему этот Руссо-Балт прозвали "русским огурцом"?

И вот тут мы подходим к самому главному. Популяризации автомобиля. Как лучше всего прорекламировать свою продукцию. Сегодня это просто, благодаря интернету вашу рекламу увидят во всем мире. А тогда главным рычагом стал автомобильный спорт. Не знаю как бы сложилась судьба Руссо Балта если бы не знакомство издателя первого тематического журнала в России «Автомобиль» Андрея Нагеля и председателя совета акционеров Михаила Шидловского. Именно Нагельная уговорил Шидловского предоставить ему машину для участия в показательных пробегах. Именно он стал героем многих российских и международных ралли. За неполных пять лет Нагельная умудрился наездить аж 80 тысяч километров и это при полном отсутствии дорог с твердым покрытием. Согласитесь даже для сегодняшнего времени пробег солидный.

 

Почему этот Руссо-Балт прозвали "русским огурцом"?

И все бы хорошо, но шестиместный кузов Руссо-Балта был мало приспособлен для соревнований. Тогда принимается решение заменить его на сигарообразный вариант «торпедо». Из-за заостренной задней части, потом обтекатель появится и перед радиатором, и характерной зелёной окраски его кто-то прозвал «русским огурцом». Скорее всего это был наш соотечественник, сей овощ не слишком популярен на кухнях европейских государств. Но имя, что называется прилипло.

Почему этот Руссо-Балт прозвали "русским огурцом"?

Это был плод работы водителя Ивана Ивановича Иванова, инженера Ивана Александровича Фрязиновского, и Жюльена Поттера. Именно последний придумал создать низкий вытянутый кузов. А вот «два Ивана» занялись мотором и оснасткой. Кстати все работы велись не в здании копании в Риге, а в Санкт_Петербурге, в Эртелевом переулке 10. Бывшая фабрика Петра Фрезе.

Почему этот Руссо-Балт прозвали "русским огурцом"?

Для начала, что бы усилить конструкцию, они установили на Руссо-Балт С24-58, как я уже говорил выше именно это шасси №9 III серии принадлежало триумфатору ралли Монте-Карло Нагелю, тангентные колеса Rudge-Whitworth, в передней части появился так называемый «рассекатель воздуха». Потом встал вопрос о мощности. Они изменили систему выхлопа и наконец стали пионерами в области применения алюминия в конструкции двигателя. Так же было решено увеличить объем. Как следствие мощность силового агрегата возросла до 58 лошадиных сил. Испытания показали, что автомобиль может разогнаться до скорости в 118 километров в час. Кстати Иван Иванов перекрыл этот порог и установил первый рекорд скорости России. В мае 1913 года он пронесся по импровизированной трассе со скоростью в 119 километров час.

Почему этот Руссо-Балт прозвали "русским огурцом"?

Увы. Уже в 1914 началась Первая мировая война. Стране стало не до гонок. Все техника была реквизирована и отправлена в армию. И сегодня ни осталось ни одного действительно живого экземпляра первой русской серийной машины. В Советском Союзе, после заявления Сталина, о том, что в царской России не было автомобилестроения, авиации и многого другого вся информация о Руссо-Балте просто пропала. Так вот мы потеряли кусочек своей истории. Интересно, что эвакуированное из Риги предприятие РБВЗ дало жизнь многим заводам по всей стране. Но это уже тема для отдельного рассказа. Но «Русский огурец» все равно останется первым отечественным гоночным автомобилем. Причем созданным нашими механиками и инженерами.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *