Часто на улицах городов, посёлков можно увидеть технику времён СССР, которой уже далеко за 20 лет с момента её выпуска, но тем не менее, она до сих пор на ходу, а многие представители этих автомобилей до сих пор в хорошем состоянии.
И, что характерно, ржавели автомобили того времени куда меньше, чем, к примеру, тот же ВАЗ производства 2000-2012 года. Почему так произошло и в чём причина того, что старые автомобили не ржавели?
Качество обработки
Одной из главных причин, почему автомобили, сделанные в СССР не ржавели, я вижу качество обработки их кузова от внешних условий.
Так, на кузове этих автомобилей можно увидеть толстый слой лакокрасочного покрытия, который очень хорошо препятствует появлению коррозии на поверхности металла.
В СССР не жалели ни краски, ни грунта, ни лака — главное качество, а не стоимость.
Да, автомобили были далеко не на первом месте в плане комфортности передвижения в них, но качество того, что в них было, было на высоте.
А что же с ВАЗом последних годов выпуска?
Если внимательно посмотреть на ЛКП тех же ВАЗ-2107, к примеру 2010 года выпуска, то уже на глаз можно определить, что слой краски, грунта и лака там просто мизерный.
Именно поэтому даже простой пескоструй, который идёт из под передних колёс авто на пороги, быстро снимает этот самый слой ЛКП и настежь открывает дорогу ржавчине, которая за короткое время оставляет автомобиль без порогов.
Также и качество металла было на порядок лучше, его не стремились максимально удешевить, целью, как я считаю, было сделать автомобиль, который будет служить верой и правдой своему хозяину.
Металл того времени и совсременный
На фото выше представлен металл автомобиля нашего времени, современный так сказать.
Даже антикоррозионная обработка не помогла — низкое качество металла даёт о себе знать, с этим уже на вряд ли что можно поделать, только если по максимуму «заливать» всё резинобитумной мастикой и мовилем.
А вот металл последних годов существования СССР. Он и мок, и в грязи был, но даже в таких условиях не особо то и ржавеет.
Что тут сказать — качество металла на высоте.
Источник
Штооооо? Да ладно, не гнили они только потому что в гаражах стояли! Потому что обслуживать машину в советские времена могли лишь избранные, поэтому «копейка» с громыхающей цепью в 80-е была обыденностью.
У деда сосед по лестничной площадке был начальник автоколонны. В Севастополе, на минуточку. Так вот, его Волга, (конца 70-х), которую я видел в 1996 году, дала сквозную коррозию по верху передних крыльев. В Севастополе! Где снега почти нет, а дороги не солят совсем!
Другое дело, что в 90-е красили без грунта. Те же Москвичи-2141 и Волги-31029. Так дешевле.
Статья — вброс. Даже те, кто советские машины не застал должны задаться вопросом: как «качество металла» влияет на антикорозийные свойства. Там разве какие-то добавки в нём были антикорозийные? Конечно нет!
Что можно сказать на заявление » качество металла не влияет на антикоррозионные свойства»
Читайте технологию металлов, а после этого делайте такие заявления.
Москвич 408 отъездил 36 лет днище пороги крылья -луженые, ничего не прогнило ,попытался порезать кузов на металлолом болгаркой так полуда так текла,что очень мешала резке .Бросил это ,сдал кузов целиком приемщики молодые парни удивились сколько там олова .
«Одной из главных причин, почему автомобили, сделанные в СССР не ржавели, я вижу качество обработки их кузова от внешних условий.»
Это одна из ПРАВД. АВТО обычно держали в гараже, и если не ездили, — регулярно проветривали. ДОРОГИ не обрабатывали «солями», — по своему АВТО сужу, и покраска почти одинакова, если ЗАВОДСКАЯ.
Безудержное враньё. Я продавал свою «Копейку» 73-го года с пробегом 216 тыс. км, так в полу были дыры — голова пролезет. Вырезал железки по форме дыр и просто их привинтил, варить было боязно, металл гнил и истончался. Усилители подкрылков сгнивали моментально и теряли форму на любой более-менее серьёзной ямке.
Долго жили только те машины, которые ездили строго летом строго на дачу и обратно. А всё остальное время стояли в хороших гаражах.
Ведь даже владельцы «Копеек» были в Совке обеспеченными людьми достатка куда выше среднего.
Да и вообще, вся суть статьи — ложь.
Эти самые «Копейки» изготавливались по тем технологиям, которые поставили итальянцы. Не надо хвастаться, как своим, тем, что тебе другие люди сделали.
Да гнили, ещё как гнили! У меня была 21013 82-го года выпуска, так через пару лет и двери и капот и крышка багажника зацвели бурным цветом! Правда и ездил и зимой и летом. Проходил пороги и скрытые полости мовилем, но помогало слабо.Потом была 7-ка, ту обрабатывал периодически пушечным салом. Доставал через знакомых. Вот сало реально помогало, ржавчины практически не было. А если без обработки, то даже без зимней эксплуатации Жигули за пару лет пятнистыми становились, особенно машины второй половины 80-х!