Почему англичане начали скупать советские «Жигули»? | AUTO-TIP
Auto History

Почему англичане начали скупать советские «Жигули»?

Известное британское издание Independent опубликовало статью о том, что советская «Лада» вполне может претендовать на звание классического редкого автомобиля. На данный момент в Англии таких машин осталось всего лишь 179 штук. Мало кто из россиян знает, что ещё совсем недавно эта машина была довольно популярна у английских автомобилистов.

фото: https://flickr.com/

Культовая «Классика»

В это сложно поверить, но ещё в 1990 году по английским дорогам колесило примерно 130 тысяч автомобилей с ладьёй на радиаторной решётке. Это в то самое время, когда население Советского Союза уже открыто требовало свободы, перестройки, джинс «Мальвина» и свитеров «БОСС», и большинство ждало пришествия капиталистической благодати. Но, несмотря на ненависть ко всему советскому, оказывается, СССР мог выпускать не просто конкурентоспособную, но и востребованную на западе продукцию. Ведь сложно обвинять англичан в том, что они покупали «Жигули» от безысходности, у них был огромный выбор.

Однако уже к 2005 году количество зарегистрированных «Лад» сократилось до 3 тысяч, а сейчас их осталось всего 179 машин. Вы знаете, что в период с 1977 по 1997 год в Великобритании было продано более 300 тысяч автомобилей «Лада? Спрос на эти машины упал одновременно с падением СССР, так как из-за проблем с экономикой и политикой больше у завода не было сил заниматься экспортом, главное было выжить.

 

фото: https://www.autocar.co.uk/

«Лада» должна быть плохой!

Современную же продукцию АвтоВАЗа в Европу не пустят новые хозяева завода. Например, в одном интервью представитель немецкого подразделения «Лада» открыто заявил, что бренд выводят из Европы, чтобы не создавать конкуренцию Dacia, а не потому, что моторы не соответствуют Евро 6, их можно легко доработать. В 2018 году во всей Европе было продано всего 5325 машин. Происходит это не потому, что российские машины не нужны европейцам. Просто никто не собирается их там продвигать. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на то, как выглядят европейские автосалоны «Лада» и «УАЗ» — они больше похоже на сельских перекупов, чем на официальных представителей главной российской машины. У многих даже нет сайта в интернете.

фото: https://www.lancasterinsurance.co.uk/

Да и у самих россиян большие проблемы с чувством собственного достоинства. Сейчас очень популярно ругать всё российское и восхвалять западное. Сотни, если не тысячи, блогеров генерируют негативный контент, в котором обливают говном отечественные машины. А любая позитивная информация воспринимается, как заказуха, джинса и реклама. Ругают качество сборки, дизайн, комплектацию, да и всё остальное. Проблемы действительно есть, но поставьте себя на место работников завода, стали бы вы хорошо делать свою работу, если все кругом поливают плоды вашего труда говном?

фото: https://www.lancasterinsurance.co.uk/

Не секрет, что Land Rover выпускает не самые надёжные машины, но совершенно невозможно себе представить, чтобы какой-нибудь Джереми Кларксон в своих передачах поносил английские машины. Но российских автомобильных журналистов не останавливает ничего. И пока у нас спорят, говно АвтоВАЗ или нет, в Британии постепенно растёт количество зарегистрированных классических «Жигулей». Ещё в 2017 году их было 165, а теперь уже 176. Как рассказал английский автоэксперт Алекс Баттл, англичане скупают классические машины из 70-х годов, чтобы заработать на их последующей перепродаже, когда они будут в большом дефиците.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *