Почему аккумулятор разряжается сам по себе? | AUTO-TIP
AutoReview

Почему аккумулятор разряжается сам по себе?

 

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой того, что спустя несколько дней после последней эксплуатации автомобиля, после попытки завести двигатель выясняется, что сел аккумулятор, хотя видимых причин для этого нет, и времени прошло недостаточно много, чтобы АКБ разрядилась сама по себе. Стоит знать, что для такого явления существует сразу несколько причин, которые могут повлиять на наличия заряда.

Причины утечки тока в цепи

Первой причиной является то, что не все автомобилисты внимательно относятся к необходимости гасить фары или выключать свет в салоне после окончания движения. Если аккумулятор не новый, это может оказаться причиной его несвоевременной разрядки. Не все современные автомобили оснащены специальной системой отслеживания, чтобы в таком случае подать водителю сигнал о необходимости выключить какую-либо функцию.

Следующей причиной может стать неправильный монтаж тех устройств, которые работают от бортовой сети автомобиля – например, магнитолы или сигнализации. Даже если функции на первый взгляд работают должным образом, сохраняется вероятность, что в электрической цепи что-то идёт не так, вследствие чего и возрастает энергопотребление. При этом с сигнализацией может возникнуть больше всего проблем вследствие трудного процесса монтажа.

 

На заряд АКБ помимо перечисленного могут повлиять также банальная неисправность самой сети авто или подключённых к ней устройств, или возраст проводки, при которой утечки возможны на различных её отрезках. Смысл всех указанных возможностей в том, что аккумулятор авто сел и начать движение не представляется возможным. Здесь необходимо определить величину тока, который потребляет в состоянии покоя на стоянке транспортное средство, и по полученным цифрам сделать вывод о наличии или отсутствии утечки.

Как обнаружить утечку и её причину самостоятельно?

Сделать это можно самостоятельно, для этого потребуется мультиметр. Его необходимо подсоединить к бортовой сети автомобиля и проанализировать полученные цифры. Средний по параметрам и количеству подключенных устройств автомобиль при этом должен потреблять не более 70 мА, в противном случае можно делать вывод о наличии утечки и обращаться в сервис. Если величина тока превышает эти показатели, необходимо вытащить блок с предохранителями и отсоединять их по очереди, следя, изменятся ли показания мультиметра. Если цифры меняются при отключении очередного предохранителя, значит, причина утечки обнаружена.

Если утечку обнаружить не удалось, а АКБ тем не менее теряет заряд по необоснованной причине, есть вероятность, что неисправность кроется в генераторе авто. Проверить эту возможность можно также с помощью обычного мультиметра, но здесь смотреть надо на вольтаж. Таким образом легко можно обнаружить потребность в срочной замене или ремонте генератора автомобиля. Всё перечисленное поможет быстро и относительно дёшево найти неисправность собственными силами, и устранить её в кратчайшие сроки, сэкономив на покупке нового аккумулятора при возникновении подобного рода сложностей. При этом от самого автомобилиста не потребуется никаких особенных навыков, умений или специальных сложных инструментов.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *