Многие автовладельцы сталкивались с проблемой того, что спустя несколько дней после последней эксплуатации автомобиля, после попытки завести двигатель выясняется, что сел аккумулятор, хотя видимых причин для этого нет, и времени прошло недостаточно много, чтобы АКБ разрядилась сама по себе. Стоит знать, что для такого явления существует сразу несколько причин, которые могут повлиять на наличия заряда.
Причины утечки тока в цепи
Первой причиной является то, что не все автомобилисты внимательно относятся к необходимости гасить фары или выключать свет в салоне после окончания движения. Если аккумулятор не новый, это может оказаться причиной его несвоевременной разрядки. Не все современные автомобили оснащены специальной системой отслеживания, чтобы в таком случае подать водителю сигнал о необходимости выключить какую-либо функцию.
Следующей причиной может стать неправильный монтаж тех устройств, которые работают от бортовой сети автомобиля – например, магнитолы или сигнализации. Даже если функции на первый взгляд работают должным образом, сохраняется вероятность, что в электрической цепи что-то идёт не так, вследствие чего и возрастает энергопотребление. При этом с сигнализацией может возникнуть больше всего проблем вследствие трудного процесса монтажа.
На заряд АКБ помимо перечисленного могут повлиять также банальная неисправность самой сети авто или подключённых к ней устройств, или возраст проводки, при которой утечки возможны на различных её отрезках. Смысл всех указанных возможностей в том, что аккумулятор авто сел и начать движение не представляется возможным. Здесь необходимо определить величину тока, который потребляет в состоянии покоя на стоянке транспортное средство, и по полученным цифрам сделать вывод о наличии или отсутствии утечки.
Как обнаружить утечку и её причину самостоятельно?
Сделать это можно самостоятельно, для этого потребуется мультиметр. Его необходимо подсоединить к бортовой сети автомобиля и проанализировать полученные цифры. Средний по параметрам и количеству подключенных устройств автомобиль при этом должен потреблять не более 70 мА, в противном случае можно делать вывод о наличии утечки и обращаться в сервис. Если величина тока превышает эти показатели, необходимо вытащить блок с предохранителями и отсоединять их по очереди, следя, изменятся ли показания мультиметра. Если цифры меняются при отключении очередного предохранителя, значит, причина утечки обнаружена.
Если утечку обнаружить не удалось, а АКБ тем не менее теряет заряд по необоснованной причине, есть вероятность, что неисправность кроется в генераторе авто. Проверить эту возможность можно также с помощью обычного мультиметра, но здесь смотреть надо на вольтаж. Таким образом легко можно обнаружить потребность в срочной замене или ремонте генератора автомобиля. Всё перечисленное поможет быстро и относительно дёшево найти неисправность собственными силами, и устранить её в кратчайшие сроки, сэкономив на покупке нового аккумулятора при возникновении подобного рода сложностей. При этом от самого автомобилиста не потребуется никаких особенных навыков, умений или специальных сложных инструментов.