Почем «Родину» продавать будете? ГАЗ-М20В «ПОБЕДА» | AUTO-TIP
Auto History

Почем «Родину» продавать будете? ГАЗ-М20В «ПОБЕДА»

Здравствуй, дорогой читатель! Хотел бы сегодня тебе рассказать об автомобиле, который, наверное, знает каждый житель СНГ. Это и не удивительно, ведь речь пойдет о знаменитой «Победе»!

Фото 1. Экстерьер «Победы»
Экстерьер «Победы»
Фото 2. Интерьер «Победы»
Интерьер «Победы»

История создания

Путь, который прошла «Победа», был далеко не из легких. Проектирование автомобиля выпало в самый разгар Великой Отечественной войны (1943), а поставленные сроки были чрезвычайно сжатыми. Всего за год конструкторы Горьковского автозавода смогли построить полноценный ходовой образец!

«Победу» называют первой по-настоящему советской машиной, ибо все довоенные автомобили были копиями зарубежных аппаратов, а она сумела отличиться самобытным дизайном. Первоначально у машины было два варианта двигателя — шесть и четыре цилиндра, но И.В. Сталин одобрил только второй, экономный вариант.

Первая партия автомобилей была выпущена в 1946 году, она продемонстрировало влияние коротких проектировочных сроков, выявив море недостатков конструкции: машины разгонялись рывками, пропускали в салон пыль и воду, у них быстро садились рессоры и не было печки, что вызывало неудобства зимой, поэтому производство автомобилей приостановили в августе 1948 года. Но уже в ноябре после исправления многих недостатков автомобили снова пошли в производство.

Фото 3.

Вторая модернизация произошла в 1955 году. Конструкторы увеличили мощность двигателя, улучшили карбюратор, насосы и подшипники, переделали интерьер и добавили радиоприёмник в базовую комплектацию, что являлось неслыханной роскошью!

 

Интересное

Недостижимая мечта

О надежности «Победы» ходили легенды, заслуга была в очень качественном корпусе. Поэтому не удивляет тот факт, что многие советские автолюбители хотели себе такую машину, но позволить себе ее могли единицы, ибо цена в 16 000 рублей в стране, которая только недавно пережила крупнеющую войну в истории, была заоблачной для обычных людей.

Седан

Мало кто знает, но в проектах существовала «Победа» в виде седана! Всего было построено два таких автомобиля, они отличались только интерьером, но в массы, к сожалению, не пошли.

Экспорт

Так как в послевоенной Европе ощущался недостаток в комфортабельных и относительно недорогих легковушках, то наша «Победа» начала получать заказы почти со всей Европы: из Бельгии, Финлянди, Австрии, Германии, Венгрии, Болгарии, Румынии и прочих стран! Везде отмечалась ее надежность, проходимость и практичность.

«Победа» или «Родина»

Первоначально были подготовлены эти два названия, однако, когда И.В. Сталину предложили второй вариант, он тут же отозвался фразой «Почем «Родину» продавать будете?» Одобрено было название «Победа». Правда это или нет, сказать сложно, но история занимательная!

Модификации ГАЗ-М20В «Победа»

Их было великое множество: ГАЗ-М20В — фургон с цельнометаллическим кузовом, ГАЗ-М20В — грузопассажирский фургон, ГАЗ-М72 — полноприводный вариант «Победы», ГАЗ-М20В — пикап, а еще была санитарная версия! Но самой интересной, на мой взгляд, является спортивная модификация, Вы только посмотрите на неё!

Фото 4. Санитарная модификация
Санитарная модификация
Фото 5. Грузовая модификация
Грузовая модификация
Фото 6. Модификация Пикап
Модификация Пикап
Фото 7. Грузопассажирская модификация
Грузопассажирская модификация
Фото 8. Спортивная модификация
Спортивная модификация

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *