В любой период времени актуальной проблемой на дорогах продолжает оставаться нарушение водителями скоростного режима. Особенно заметно это стало в последние несколько месяцев, когда на многих крупных и мелких дорогах стало намного меньше автомобилей. Пандемия коронавируса привела к тому, что движение на многих участках трасс или почти прекратилось, или существенно снизилась интенсивность.
Возросло количество оплаченных штрафов за нарушение скоростного режима
Отсутствие привычных пробок привело к тому, что многие автомобилисты перестали соблюдать положенный скоростной режим. Системы автоматического слежения и камеры видеонаблюдения между тем продолжали фиксировать нарушения в автономном режиме и формировать штрафы автовладельцам. Всё это позволило взглянуть на сложившуюся ситуацию в необычном аспекте. Интересные статистические данные предоставил соответствующим инстанциям и широкому пользователю Сбербанк, через сервисы которого сегодня происходит в основном оплата выписанных российским автомобилистам штрафов.
Согласно озвученной информации, автомобилисты, получившие штрафы за превышение скорости, предпочитали сразу и дисциплинированно оплачивать штрафы, пока можно было воспользоваться доступной скидкой. Общее число оплаченных квитанций при этом выросло по сравнению с обычными месяцами почти в 2,3 раза. Эти рекордные цифры вызвали повышенный интерес как государственных органов, так и обычных автовладельцев. Большинство превышений было в рамках средних величин – в пределах от 20 до 40 км. Как только ситуация на дорогах в связи с отменой ограничений начала постепенно меняться в сторону увеличения количества машин, общее число штрафов за превышение начало уменьшаться, как и количество оплаченных квитанций. Меньше стало нарушений и в других областях дорожного движения. Такой масштабный анализ стал возможен благодаря специальным системам сбора и анализа данных, применяемым в Сбербанке.
Причины нарушения ПДД и данные статистики
Особенно заметной ситуация с нарушениями стала по причине того, что первыми запреты коснулись поездок на общественном транспорте. Здесь пассажиропоток существенно снизился на время пандемии и до сих пор, за почти 2 месяца с момента постепенного снятия ограничений, цифры не вернулись к прежним нормам.
Поэтому долгое время личные автомобили и такси с некоторыми ограничениями оставались единственно доступным средством передвижения в черте городов, и поэтому столь наглядной оказалась ситуация с нарушениями действующих правил дорожного движения. По мнению экспертов, количество нарушений, штрафов и статистика оплаты постепенно вернутся к показателям прошлого года в соответствии с постепенными снятиями оставшихся ограничений.
В крупных городах благодаря автоматическим системам слежения можно увидеть это более наглядно – дороги заполняются автовладельцами, которые теперь свободно перемещаются на работу и в различных личных целях, а также общественным транспортом, который постепенно начинает функционировать в обычном режиме. В течение нескольких предстоящих месяцев возможно будет провести очередной статистический анализ и выявить основные существующие тенденции в аспекте нарушения ПДД.