Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии | AUTO-TIP
Auto History

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Удивительный класс техники, способный передвигаться как по суше так и по воде, появился фактически одновременно с обычными автомобилями. Хоть амфибии и не получили большой популярности, оставшись нишевым видом транспорта, в основном для развлечений, или для специальных задач, определенный интерес к ним сохранялся всё время, и в наши дни некоторые компании предлагают свои разработки заинтересованным заказчикам.

Претендентом на первенство является скорее всего Orukter Amphibolos. До сих пор нет единого мнения, является ли конструкция Оливера Эванса полноценным автомобилем-авфибией или нет.

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Дело в том, что эта машина на паровой тяге (локомобиль) предназначалась для углубления речных корабельных доков. Исторические справки говорят, что применялась она на реке Делавер, построена была в 1805 году, весила около17 тонн, двигаться могла как по суше так и по воде. В общем, по характеристикам подходит к соответствующей категории.

Другая конструкция, которой без малого сотня лет, напоминает скорее не автомобиль, а обычный катер, только на колёсах.Это Peugeot Motor-Boat Car 1926 года постройки.

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Машина, или катер, даже не знаю, какое описание ближе этой технике подходит, без сомнений – прекрасна, и по всему видно, что предназначена скорее для длительных путешествий по воде, чем по суше.

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Даже якорь у этого колёсного катера присутствует. Всё по взрослому. На рыбалку можно ехать прямо из гаража и на середину озера, не покидая транспортное средство.

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Всерьёз разработкой амфибий начинают заниматься в конце 30-х, начале 40-х, в период милитаризации и последовавшей за ней Второй Мировой войны. Потенциал универсального транспортного средства был по достоинству оценен в разных странах.

В 30-х немецкая компания Trippel представляет свою амфибию Trippel SG, которую выпускает небольшими партиями.

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Машина заинтересовала Вермахт, и появилась милитарная версия Trippel SG-6

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии
Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Увидев интерес милитаристов к амфибиям, свою версию разработал и Volkswagen. Своими характеристиками Volkswagen Type 166 Schwimmwagen, превосходил Trippel , это была простая, надёжная, сугубо милитарного назначения машина.

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии
Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

В конструкции широко применялись комплектующие от дешевого Volkswagen Beetle.

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

В начале 40-х темой автомобилей-амфибий начинают всерьёз интересоваться и американские военные. Военное командование США объявляет конкурс, результатом которого становится Ford GPA.

 

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Эта машина так же была сугубо милитарного назначения, была рассчитана на транспортировку 5 человек, весила 1845 кг, на воде могла двигаться со скоростью 9 км/час, по суше могла разгоняться до 90 км/час. Могла буксировать небольшой прицеп как по суше, так и по воде.

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии
Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Машина хоть и не имела ярко выраженной формы катера, но и на типичный автомобиль она мало была похожа.

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Производилась машина недолго, всего около года. Американское военное ведомство в ней, как в военной технике разочаровалось. Из 12 774 амфибий Ford GPA 3230 были переданы в СССР по ленд-лизу.

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

В начале 50-х в СССР начинают выпускать свою амфибию ГАЗ-46 (МАВ) , очень напоминающую Ford GPA, настолько на него похожую внешне, что неспециалисту трудно найти отличия. Выпускалась машина с 1953 по 1958 год.

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии
Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

ГАЗ-46 не был первой амфибией в СССР, в 30-х уже была предпринята попытка производства небольшого плавающего броневика ПБ-4, правда, выпущено их всего было 6 штук.

Параллельно с ГАЗ-46 в СССР выпускалась большая амфибия БАВ 485 (он же ЗИС-485, он же ДАЗ -485), шестиколёсная с полным приводом на все колёса, и грузоподъемностью на плаву почти в три тонны.

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии
Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Производилась она с 1950 по 1962 год, и была похожа на аналогичную американскую амфибию GMC DUKW 353, производившуюся в 40-х годах.

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Duck, так неофициально называли американцы свой плавающий грузовик, поставлялся в СССР по ленд-лизу, около 600 штук было поставлено, а в США эта машина эксплуатировалась почти до 2000 годов, на несудоходных водных путях, в том числе и в коммерческих целях. Несколько штук и до сих пор работают

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии
Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии
Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Один из DUKW 353 и в наши дни катает туристов в Лондоне по Темзе.

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Во второй половине 50-х в США появилась большая амфибия GMC XM 157 «Drake». Этот монстр был снабжен двумя дизельными двигателями, двумя автоматическими коробками передач, двумя гребными винтами, приводом на все 8 колёс, пневмоподвеской, весил 14.5 тонн, при том что корпус был алюминиевый, скорость по шоссе была 70 км/час, на плаву – 14 км/час.

Плыть по суше, ехать по воде. Автомобили амфибии

Со второй половины 20 века концепция амфибиестроения немного изменится как на Западе, так и у нас, но это уже будет темой другой публикации.

Продолжение Вы можете найти во 2-ой части (перейдите по ссылке)

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *