Первые российские машины — на чём ездили до Жигулей? | AUTO-TIP
Auto History

Первые российские машины — на чём ездили до Жигулей?

Нижний Новгород — не только город, где находится легендарный завод ГАЗ, но и место, в котором была представлена первая отечественная машина. Во время Всероссийской промышленно-художественной на Нижегородской ярмарке в 1896 году показали первое российское авто производства экипажной фабрики Петра Фрезе и машиностроительного завода Евгения Яковлева. Рассмотрим несколько самых первых отечественных автомобилей.

Яковлев-Фрезе – первый российский автомобиль

фото https://sputniknews.com/

Представленный на Нижегородской ярмарке автомобиль был выполнен в модном тогда двухместном кузове фаэтон с откидным верхом, сейчас машины этого типа называются родстерами. Двигатель и трансмиссия были изготовлены на заводе Яковлева, а ходовая часть и колёса на фабрике Фрезе. Машина могла разгоняться до 20 км/ч и весила всего 300 кг.

Романов – первый российский электромобиль

фото ytimg.com

Сейчас каждая автомобильная компания считает своим долгом выпустить электромобиль, который воплощает стремление к безбензиновому будущему. Но идея электрических автомобилей совсем не нова, в России инженер-изобретатель Ипполит Романов в 1899 году представил свой электрокар. Общий вес машины составлял 750 кг, из которых на аккумулятор приходилось 350 кг. Заряда хватало на 60 километров при скорости движения 40 км/ч.

 

Мотоцикл «Россия»

фото https://cont.ws

В 1902 году инженер Александр Лейтнер представил общественности первый российский мотоцикл, который получил название «Россия». По сути, это был велосипед с мотором объёмом 62 кубических сантиметра, который потреблял 3,5 литра бензина на 100 км.

Грузовик Лесснер

фото https://www.pozhmashina.ru/

В начале ХХ века в России появились и собственные грузовые машины. В 1904 году фирма «Лесснер» представила изготовленную по заказу Александро-Невской пожарной части Санкт-Петербурга грузовую машину. На автомобиле могло передвигаться до 14 человек пожарных со всем необходимым оборудованием для тушения.

Руссо-Балт

фото http://www.gruzovikpress.ru/

Первой машиной автомобильного отдела Русско-Балтийского вагонного завода стала модель С, получившая название С-24/30. Автомобиль представили в 1909 году, он имел кузов типа дубль фаэтон. Несмотря на то, что объем двигателя был 4,5 литра, выдавал он не более 30 лошадей. Машина получилась очень качественной, современной по тем временам и надёжной, эта модель не только выигрывала гонки, но и даже покорила Везувий.

Пузырев-28-35

фото drive2.com

Разговоры о том, что в отечественных машинах слишком много иностранных деталей, велись и в 1911 году. Иван Петрович Пузырев решил создать полностью отечественную машину без использования иностранных комплектующих и представил модель — Пузырев-28-35. Из-за слишком больших производственных расходов на изготовление всех деталей его машина стоила очень дорого, а патриотический порыв не нашёл отклика в сердцах аристократов. Всё это привело к тому, завод Пузырёва за 3 года изготовил всего 38 автомобилей.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *