Перед ночной стоянкой открываю двери или опускаю стёкла в машине на 2-3 минуты. Для чего это нужно — рассказываю | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Перед ночной стоянкой открываю двери или опускаю стёкла в машине на 2-3 минуты. Для чего это нужно — рассказываю

Приходилось ли вам наблюдать следующую картину: зима, собачий холод, а водитель почему-то стоит с открытыми настежь дверями или опущенными стёклами, и только потом выходит из машины, всё закрывает и оставляет на стоянку?

Если вы живёте со мной по соседству, то вы точно могли наблюдать нечто подобное, так как все эти действия я постоянно провожу со своим автомобилем.

На первый взгляд картина выглядит не совсем обычно, согласитесь!

открытые двери автомобиля перед ночной стоянкой
открытые двери автомобиля перед ночной стоянкой

Но на самом деле, если так разобраться, это вполне нормальная практика, которая применяется многими водителями, и делается это вовсе не забавы ради, как вы понимаете.

В принципе, такого радикального метода можно избежать, чтобы не вызывать недоумения у соседей и прохожих. Достаточно заблаговременно, подъезжая к месту стоянки перевести переключатель отопитель в режим поступления холодного воздуха, хотя бы за 2-3 минуты, и тогда вам не придётся потом все эти странные манипуляции с проветриванием.

Зачем это нужно делать?

Основная цель такой манипуляции — понижение температуры в салоне автомобиля. Но у многих могут возникнуть вопросы, зачем зимой охлаждать салон, когда его наоборот нужно прогревать, казалось бы? тут есть определённый смысл.

Очень часто в зимнее время, выйдя утром к своему автомобилю, можно увидеть его весь покрытым инеем. И если снаружи это всё достаточно быстро исправляется при помощи скребка, то вот появление инея внутри (а такое тоже иногда случается) доставит куда больше проблем и неудобств. Почему это происходит?

 

Первая причина это повышенная влажность в салоне, которая чаще всего возникает из-за наличие воды от растаявшего снега на ковриках или самом ковровом покрытии салона. Думаю, это и так понятно, и как с этим бороться — тоже ясно.

Вторая причина — конденсат, который как раз-таки и образуется при существенной разнице температур внутри и снаружи. А когда температура воздуха снаружи очень низкая, этот конденсат быстро превращается в толстый слой инея, которым и бывают покрыты потом стёкла изнутри.

Отсюда вытекает вывод: чтобы этого не происходило, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы температура воздуха в салоне и снаружи была максимально близкой по своим значениям. В таком случае конденсат образовываться не будет, а значит и проблемы с появлением инея тоже не будет в большинстве случаев.

И как уже было сказано выше, есть два пути:

  • первый — после остановки автомобиля и перед тем, как оставить его на ночную стоянку хорошенько проветрить салон, открыв двери или просто опустив стёкла на пару минут
  • второй — заранее, ещё до остановки автомобиля, перевести переключатель в холодный режим, таким образом снизив температуру в салоне

Ну и конечно же, необходимо следить за тем, чтобы на ковриках не было снега или воды, так как это тоже будет приводить к описанным выше последствиям.

В общем-то, в этом нет ничего нового и необычного, но далеко не все водители об этом знают, а уж тем более — применяют это на своём опыте. Если вы считаете такие действия необходимыми или есть другое мнение — пишите ниже в комментариях.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *