В стенах завода ГРАЗ налажено производство специальной техники, предназначенной для эксплуатации как в крупных аэропортах, так и на небольших аэродромах. Подобное оборудование используется для заправки вертолётов и самолётов. Аэродромная техника наземного типа предоставляет возможность оперативно и безопасно обеспечивать топливом летательные аппараты.

Классификация аэродромной наземной техники

В первую очередь, это малые топливозаправщики на шасси МАЗ. С их помощью оптимально заправлять вертолёты и самолёты. Провинциальные аэродромы обычно оснащаются именно таким оборудованием.

Средние ТЗА также пользуются спросом, с их помощью можно транспортировать до 20 000 л топлива. Модели с полуприцепом в зависимости от модификации могут перевозить ещё больше.

Для крупных аэропортов гражданской авиации больше подходят топливозаправщики, оснащённые цистернами, они вмещают около 50 000 л. Преимущество использования такого оборудования заключается в том, что оно допускается к передвижению по дорогам общего пользования.

Производитель аэродромной техники наземного типа стремится сделать всё, что от него зависит, для того, чтобы эксплуатация такого оборудования была безопасной и удобной. В частности, внедряются определённые опции:

  • Приспособление для выравнивания потенциалов и заземления, благодаря которому обеспечивается защита от статического электричества.
  • Автоматическая блокировка в экстренных ситуациях, например, при проведении заправочных мероприятий.
  • Сброс давления в автоматическом режиме во внештатной ситуации.
  • Устройство, способное контролировать присутствие оператора.
  • Сигнализация, оповещающая о состоянии системы блокировки и других датчиков.
  • Раздаточный пистолет и оснащение для выполнения нижней заправки.
  • Водоотделительный фильтр.
  • Расходомер.
  • Насос, предназначенный для перекачки топлива в баки вертолётов и самолётов.

С помощью топливозаправщика на автомобильном шасси можно оперативно перевозить топливо к точкам заправки, выполнять её как открытым, так и закрытым способом, перемешивать горючее, добавлять к нему различного рода присадки, а также опорожнять цистерну самотёком либо с помощью насоса.

В большинстве своём аэродромные топливозаправщики оснащены специальным отсеком, полость которого занята узлом контроля выдачи топлива. Непосредственно цистерны изготавливаются из сырья, не способного накапливать электростатический заряд. Как правило, это сплавы из алюминия и стали.

от Avtor

Добавить комментарий