Каждый владелец автомобиля должен иметь всегда под рукой герметичное средство для ремонта. Однако недочеты, допускаемые при его использовании, не только не устраняют неисправность, но и добавляют дополнительных хлопот. Чтобы избежать неприятностей, рассмотрим наиболее частые ошибки, совершаемые при применении герметика.
Ошибка 1. Положить побольше
Это наиболее частая ошибка, совершаемая неопытными авторемонтниками. Из опасений, что нанесение небольшого количества силикона не выровняет склеиваемые поверхности, его выдавливают в большом количестве. Однако при дальнейшем соединении излишки средства проступают как на наружных, так и на внутренних частях деталей. И если снаружи они легко удаляются, то внутри остаются недоступными. Со временем частички силикона отрываются и попадают в важные системы работы авто (смазочные или охлаждающие), вызывая большие проблемы.
Ошибка 2. Сделать из герметика прокладку
Если износилась штатная прокладка из толстой резины или пробки, то нельзя сделать ей замену, даже временную, из силиконового герметика. Плотные гибкие прокладки устанавливают исходя из их материала, учитывающего высокотемпературные и прочие факторы стороннего влияния. Проще дойти до магазина за новой штатной прокладкой, которую можно усилить герметиком, нанеся его тонким слоем с обеих сторон.
Заменить герметиком прокладку можно, если она из тонкого картона или паронита. И даже в этом случае необходимо убедиться, что соединяемые поверхности не имеют деформаций вследствие болтовых соединений или перегрева.
Ошибка 3. Заклеить протечку, не разбирая узел
Основная задача герметиков – полимеризация между двумя поверхностями, с чем они успешно и справляются. Однако нередко возможности силикона преувеличивают, нанося его поверх отверстий, трещин и проч. Остановить таким образом утечку антифриза или масла невозможно – силикон не поймет, что стык неразъемный или что компонент радиатора завальцован.
Дело в том, что герметичное средство не адгезирует с влажными, загрязненными поверхностями – об этом упоминается в инструкции по применению. Поэтому даже в качестве временной альтернативы силикон не способен помочь – нужно искать другой выход.
Ошибка 4. Использование просроченного средства
Применение «завалявшегося» в гараже средства или на грани окончания срока его годности будет бесполезной тратой времени. Свойства состава меняются постоянно, что учтено в указанных сроках. Процесс расслоения герметика начинается еще в тюбике (таможня, склады, прилавок и проч.), и ускоряется при открытии упаковки. Чтобы только что отремонтированный узел не начал течь, необходимо быть уверенным в качестве использованного материала, поинтересовавшись им у торгового консультанта.
Ошибка 5. Нанес герметик – и сразу в дорогу
Спешка даже в таком, казалось бы, простом ремонте, не приводит к ожидаемому результату. А если уж были разобраны труднодоступные узлы, то торопиться тем более не стоит. Во-первых, для полноценной полимеризации герметика ему необходимо взаимодействие с воздухом (не менее 10 минут). Поэтому сразу собирать соединение после нанесения силикона не стоит. Во-вторых, средство должно окончательно застыть – отремонтированный узел необходимо оставить на время в покое. Если немедленно запустить двигатель, действие рабочих температур или давления способно разрушить герметизирующий слой.