«Орёл» – наверное, первый российский автомобиль, который начали собирать в Европе | AUTO-TIP
Автообзорщик

«Орёл» – наверное, первый российский автомобиль, который начали собирать в Европе

Сегодня будем вспомнить одну из самых противоречивых отечественных машин. Она появилась быстро, ярко и внезапно.

Но так же внезапно и пропала. А потом неожиданно объявилась. Только уже не в России, а в одной из самых автомобильных стран Европы – Франции. Именно там начали и несколько лет выпускали героя сегодняшней статьи.

Узнаёте этого красавца? (Иллюстрации завода ТагАЗ)
Узнаёте этого красавца? (Иллюстрации завода ТагАЗ)

О какой модели идёт речь? О, вы наверняка про неё слышали. Это MPM Erelis. Ничего не говорит? Что ж, тогда может название Tagaz Aquila скажет вам больше? Вот, я же говорю, мы этого «орла» знаем.

С латинского «Aquila» действительно переводится, как «орёл». Вообще, назвать этот спорткар чисто российским нельзя. Разрабатывать его помогали корейские партнёры таганрогского завода, для которого «отечественная Ламборджини» стала одной из последних моделей.

Кстати, по версии Википедии, это седан
Кстати, по версии Википедии, это седан

Впервые её показали публике летом 2012-го, а серийный выпуск наладили через год. Пока все остальные производители спортивных автомобилей соревновались в их мощности и более раздутой цене, ТагАЗ решил создать спорткар для народа.

Надо признать, у него получилось. Настолько, насколько это было возможно в максимально ограниченном бюджете.

По сравнению с большинство отечественных машин выглядит всё равно роскошно
По сравнению с большинство отечественных машин выглядит всё равно роскошно

Понятное дело, что никакого отношения к настоящему спорт «Аквилла» не имеет. Даже близко. В основе конструкции лежит сварной каркас из металлических труб. На него нанизаны пластиковые кузовные панели.

Как это ни странно, но машина смогла достойно пройти краш-тест, несмотря на такое архаичное устройство. Под капотом стоит древний мотор Mitsubishi, который по совместительству ставили на китайский седан BYD F3.

На посёлке его ведь реально за Феррари примут
На посёлке его ведь реально за Феррари примут

Выдаёт агрегат всего 106 лошадиных сил. В тандеме с ним трудится самая обычная 5-ступенчатая механика. Из плюсов всего этого дела надо отметить, что полимерный кузов машине не может заржаветь.

 

Кроме того, японский двигатель из 90-х годов прост и надёжен, как кирзовый сапог.

В стандартную комплектацию отечественного спорткара входил кондиционер, электрические стеклоподъёмники и зеркала, подогрев этих самых зеркал, центральный замок, магнитола и одна подушка безопасности.

Салон тоже не подкачал. Кроме одной детали....
Салон тоже не подкачал. Кроме одной детали….

В России «Аквиллу» продавали за 415 000 рублей. Увы, совсем недолго. Всего лишь один год – с 2013-го по 2014-й, когда сам завод был признан банкротом.

Казалось бы, что история российского инженерного чуда должна была навсегда закончиться. Но нет.

Почему тут стоят ВАЗовские крутилки управления печкой? Ну портят же весь вид...
Почему тут стоят ВАЗовские крутилки управления печкой? Ну портят же весь вид…

Автомобиль возродился под именем MPM Erelis. Бывший владелец предприятия в Таганроге Михаил Парамонов взял и открыл небольшой заводик во Франции. Помимо этого, бизнесмен открыл сборочную площадку в Испании.

Вот только для более чопорных и взыскательных европейцев пришлось менять мотор. На ископаемом агрегате от Митсубиси они ездить не хотели, поэтому для них поставили более современный мотор PSA на 129 лошадок.

А вот на сиденьях экономить не стали
А вот на сиденьях экономить не стали

Чувствуете, уже больше спорта пошло!

К тому же, французский мотор не атмосферный, а турбированный. Да и механики с ним работает уже 6-ступенчатая. В Европе бывшая «Аквилла» продержалась 3 года. Выпускать её начали в 2016-ом, а закончили осенью 2019-го.

Тот самый Митсубишный мотор из лихих 90-х
Тот самый Митсубишный мотор из лихих 90-х

А как вы относитесь к этому автомобилю? Гадкий утёнок или прекрасный лебедь?

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *